Сейчас государство и частные инвесторы финансируют строительство дорог: если проект дорогостоящий и вложения коммерсантов большие, то дорога может стать платной – с инвестором заключается на 20-30 лет концессионное соглашение о сборе платы за проезд по дороге.
Сейчас инвесторам предлагаются доли в проектах в размере 10-40% от всей стоимости дороги. А в реализуемых проектах доля коммерсантов превышает 50%."Не всегда в бюджете хватает достаточно средств, мы, конечно, рассматриваем разные варианты привлечения средств для строительства. В том числе мы говорим о "вечных" облигациях и рассматриваем вариант размещения на рынке облигаций, в которых могут принимать участие и физические лица", – отметил глава госкомпании.
Глава правительства Михаил Мишустин 10 июля 2020 года объявил о начале строительства участка скоростной дороги транспортного коридора "Европа – Западный Китай" – трассы между Москвой и Казанью. Ввод в эксплуатацию трассы M12 "Москва-Казань" планируется к 2024 году, инвестиции составят 650 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ). Новая трасса позволит доехать от Москвы до Казани за 6,5 часов, что в 2 раза меньше, чем сейчас.
Об облигациях для населения заговорили в 2017 году – Минфин выпустил "народные" ОФЗ – для обычных граждан. С тех пор было несколько выпусков облигаций федерального займа (ОФЗ) для населения. Доходность по таким бумагам выше, чем по вкладам в банках – примерно на 2 процентных пункта. Но это долгосрочные вложения – обычно на три года, и если продавать облигации раньше, то доходность окажется ниже.