Она уточнила, что эта сумма составляет примерно 90% от прибыли музея за время закрытия. Сейчас в музее работает только интернет-магазин. Потерянные средства культурное учреждение планировало вкладывать в развитие музея, в новые проекты и программы.
По мнению Трегуловой, сложившаяся ситуация должна привести к тому, что изменится финансовая политика музея. "Мы должны будем учиться жить по-другому, но неправильно отказываться от всех амбициозных планов", - добавила глава Третьяковки
При этом за время вынужденного закрытия музей смог наладить диалог со зрителями, у него появилось время на решение важных вопросов в работе, отметила Трегулова. Также в разы выросла аудитория музея, обратила внимание она.
"Искусство - это не скучно, это круто"
"Только один наш фильм "Третьяковка со Шнуром" просмотрели уже 750 тысяч человек на разных платформах. И 750 тысяч человек поняли, что искусство - это не скучно, это не что-то навязанное, а что это круто", - сказала Трегулова. Она также подчеркнула, что существование в онлайн не повлияет на существование музеев в привычном формате. При этом за время закрытия музеи смогли получить новую аудиторию, но не все онлайн-посетители придут в музей, в том числе и из-за введенных ограничений из-за коронавируса.
Карантин позволил нам заняться "серьезнейшими программами" - Трегулова
Также Трегулова поделилась планами о размещении в онлайн-формате на ресурсах галереи произведений искусства из своей коллекции.
"Карантин и работа на удаленном доступе позволила нам заняться серьезнейшими программами, на которые у нас не хватало времени и концентрации раньше. В том числе очень серьезный проект, о котором мы объявим в сентябре, это присутствие коллекции Третьяковской галереи онлайн. И, начав над этим интенсивно работать, мы загрузили работы по описанию текстов и аннотации к каждой из работ, представленных онлайн", - сообщила Трегулова.