Скончался Литл Ричард - легенда рок-н-ролла

11:40
10.05.20
0
2311
10 мая 2020, ГТРК "Нижний Новгород"   На 87 году жизни умер Литл Ричард - всемирно известный певец,легенда рок-н-ролла


Открыть полностью
Как сообщает издание Rolling Stone, Литл Ричард, отец-основатель рок-н-ролла, чьи пламенные вопли, яркая одежда и радостная, озаряющая лицо Ричарда олицетворяли дух и звучание этого нового вида искусства, умерли в субботу. Ему было 87 лет. Сын музыканта, Дэнни Джонс Пенниман, подтвердил смерть пионера рок-н-ролла. Причиной смерти стал рак кости, по словам его адвоката Билла Собела.

Начиная с культовой «Тутти Фрутти» в 1956 году, Литл Ричард снял серию неудержимых хитов - «Long Tall Sally» и «Rip It Up» в том же году, «Lucille» в 1957 году и «Good Golly Miss Molly» в 1958 году - с нехитрой фортепианной партией, вокальными восклицаниями под влиянием Евангелия и сексуально заряженной (часто тарабарской) лирикой. «Я слышал Литтла Ричарда и Джерри Ли Льюиса, и все», - сказал Элтон Джон «Роллинг Стоун» в 1973 году. «Я никогда не хотел быть кем-то другим. Думаю, я многое в стилистике взял скорее из Little Richard, чем от Джерри Ли Льюис. Джерри Ли - очень сложный пианист и очень умелый, но Маленький Ричард - просто ураган»

Хотя после 1958 года он никогда не попадал в Топ-10, влияние Маленького Ричарда было огромным. The Beatles записали несколько своих песен, в том числе «Long Tall Sally», и пение Пола Маккартни на этих треках - и собственное «Beatles» «I Down» - отдали должное вокальному стилю маленького Ричарда. Его песни стали частью канона рок-н-ролла, который на протяжении десятилетий оказывал влияние на всех - от Everly Brothers, Kinks и Creedence Clearwater Revival до Элвиса Костелло и Скорпионов. «Элвис популяризировал [рок-н-ролл]», - написал Стивен Ван Зандт после выхода новости. «Чак Берри был рассказчиком. Ричард был архетипом.

Сценический образ маленького Ричарда - его кок, андрогинный макияж и рубашки из стеклянных бусин - также устанавливают стандарт для рок-н-ролльного шоу; Принц, приведя один очевидный пример, задолжал музыканту значительный долг. «Принц - маленький Ричард своего поколения», - сказал Ричард Джоан Риверс в 1989 году, прежде чем посмотреть в камеру и обратиться к принцу. «Я был одет в пурпур перед тем, как ты его носил!».

Ричард Уэйн Пенниман родился 5 декабря 1932 года в Мейконе, штат Джорджия. Он был одним из 12 детей и вырос среди дядей, которые были проповедниками. «Я родился в трущобах. Мой папа продавал виски, паленый виски », - сказал он «Роллинг Стоун» в 1970 году. Хотя он пел в соседней церкви, его отец Бад не поддерживал музыку своего сына и обвинил его в том, что он гей, в результате чего Пенниман ушел из дома в 13 лет и Переезд с белой семьей в Мейкон. Но музыка осталась с ним: одним из его друзей детства был Отис Реддинг. Благодаря Пенниман услышал R & B, блюз и кантри, работая на концессионном стенде в Аудитории Macon City.

После выступления в Tick Tock Club в Мейконе и победы в местном шоу талантов, Пенниман заключил свой первый контракт с RCA в 1951 году. (Он стал «Маленьким Ричардом», когда ему было около 15 лет, когда в мире R & B и блюза были в ходу такие псевдонимы, как «Маленькая Эстер» и «Маленький Мильтон», он также устал от людей, которые неправильно произносили его фамилию как «Пенни-мужчина».) Свой особенный стиль игры на фортепиано он узнал у Эскериты, певца и пианиста из Южной Каролины, который также носил свои волосы в высокий черный кок.

В течение следующих пяти лет карьера Маленького Ричарда продвигалась однообразно; довольно обычные синглы, которые он записал для RCA и других лейблов, не попали в чарты. «Когда я впервые появился, я никогда не слышал никакого рок-н-ролла, - сказал он Rolling Stone в 1990 году. - Когда я начал петь [рок-н-ролл], я пел его задолго до того, как представил его публике, боялся, что им это не понравится. Я никогда не слышал, чтобы никто это делал, и мне было страшно ».

К 1956 году он мыл посуду на автобусной станции Greyhound в Мейконе (работу, которую он впервые взял на работу несколькими годами ранее, после того, как его отца убили, а Маленькому Ричарду пришлось содержать семью). К тому времени только один трек, который он записал, «Little Boochie's Boogie», намекал на грядущий музыкальный торнадо. «Я вложил в это эту маленькую вещь», - сказал он «Роллинг Стоун» в 1970 году о том, как он настраивал свои евангельские корни. «У меня всегда было это, но я не знал, что делать с тем, что у меня было».

В этот не самый удачный период в жизни он послал ленту с грубой версией непристойной новизны под названием «Tutti Frutti» на Specialty Records в Чикаго. Он придумал знаменитый припев песни «wop bob alu bob a wop bam boom» - пока скучно мыл посуду. (Он также стал соавтором «Long Tall Sally», jcnfdfzcm на той же работе.)

По стечению обстоятельств, владелец лейбла и продюсер Арт Руп искал вокалиста для некоторых треков, которые он хотел записать в Новом Орлеане, и ревностная доставка Пеннимана отвечала всем требованиям. В сентябре 1955 года музыкант записал избавленную от излищней лирики версию «Tutti Frutti», которая стала его первым хитом, достигнув пика - № 17 в поп-чарте. «Тутти Фрутти действительно начал участвовать в гонках, - сказал он Rolling Stone в 1990 году. - С самого начала моя музыка была принята белыми». В продолжение трек «Long Tall Sally», попал на шестую строчку поп-чарта, став самым успешным хитом в его карьере. Чуть больше года музыкант выпускал один хит за другим. От «Long Tall Sally» до «Slippin» и «Slidin» хиты Литтл Ричарда - великолепная смесь буги-вуги, госпел и блюза, созданная Робертом «Bumps» Блэкуэллом - звучали так, будто он никогда не стоял на месте. С его фирменной прической и косметикой (которую он однажды сказал, что он начал носить, чтобы он был менее «угрожающим», играя в "белых" клубах), он мгновенно оказался на уровне Элвиса Пресли, Джерри Ли Льюиса и знаковых фигур раннего рока. с бешеными фанатами и толпой на концертах концертов. «Вот что взволновало детей в Америке, - сказал он Rolling Stone в 1970 году. - Они не хотят лжи, они хотят правды».

Никакие скндалы и слухи не могли повредить образу бунтаря. В 1980-х он появлялся в таких фильмах, как "Down and Out in Beverly Hills", и в телевизионных шоу, таких как «Full House» и «Miami Vice». В 1986 году он был одним из 10 первоначальных призывников в Зал славы рок-н-ролла, а в 1993 году он был удостоен премии Грэмми за пожизненные достижения. Его последняя известная запись была в 2010 году, когда он записал песню для альбома дани Евангелия Дотти Рэмбо.

За годы до своей смерти Маленький Ричард, который к тому времени находился в Нэшвилле, все еще периодически выступал. На сцене, однако, его искрометная подвижность исчезла. Из-за последствий операции по замене тазобедренного сустава в 2009 году он мог выступать только сидя за своим фортепиано. Но его рок-н-ролльный дух никогда не покидает его. «Мне жаль, что я не могу сделать это так, как должно быть», - сказал он одной аудитории в 2012 году. 




Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку