Глава региона предложил расширить меры поддержки российского автопрома, в частности, субсидировать малому и среднему бизнесу закупку легких коммерческих автомобилей. Как подчеркнул Глеб Никитин, это окажет существенное влияние на загрузку Горьковского автозавода.
«Эффективность мер поддержки зависит от того, сколько проблем мы одновременно можем решить. Считаю разумным за счет поддержки автопрома оказать содействие малому и среднему бизнесу, который в наибольшей степени пострадал от сложившейся ситуации. Именно такие предприниматели формируют основной спрос на легкий коммерческий транспорт, производство которого отличается высокой степенью локализации. В Нижегородской области в год покупалось примерно 1400 LCV. По предварительным оценкам, в 2020-м будет на 300−350 меньше. Общая сумма финансирования такой меры поддержки, как субсидирование покупки коммерческого транспорта, в стране могла бы достичь 7 млрд рублей. Это стало бы серьезным подспорьем для автопредприятий и открыло бы новые возможности для развития малого и среднего бизнеса», — сказал Глеб Никитин.
Еще одной эффективной мерой поддержки, по словам губернатора Нижегородской области, является закупка подвижного состава для региональной системы общественного транспорта.
«В апреле падение выручки в этой сфере составляет примерно 80−90%. Обновление за счет собственных ресурсов в такой ситуации крайне затруднительно. Закупка транспорта была бы очень полезной для автотранспортных предприятий. Например, в Нижегородской области эксплуатируется около 1000 автобусов, из них примерно 200−300 уже преодолели десятилетний срок службы или приближаются к нему. Закупить новые машины для обновления парка можно было бы прямо сейчас. Это возможность для общественного транспорта выйти из кризисных явлений в новом качестве. Необходимый объем финансирования для Нижегородской области оценивается в 2−3 млрд рублей, а для страны в целом — в 40 млрд. В национальном проекте „Безопасные и качественные автодороги“ уже есть программа по закупке нового подвижного состава. Предлагаю ее дополнительно расширить», — отметил Глеб Никитин.
По его словам, наш регион продолжит сотрудничество с ВЭБ. РФ для внедрения новой интеллектуальной транспортной системы в Нижегородской агломерации.
Комментируя итоги совещания, Глеб Никитин отметил, что государственная поддержка автомобилестроительной отрасли в текущих условиях имеет принципиальное значение.
«Автомобильная промышленность и ее „смежники“ — это серьезная доля нашей экономики. В отрасли занято огромное количество людей. Президент России принял очень важные решения о введении мер поддержки. В частности, это закупка дополнительных автомобилей скорой помощи. Такие меры полезны и для здравоохранения, и для автопрома. Также было поручено проработать вопрос о продлении программы закупки школьных автобусов и принять решение об увеличении объемов заказов автомобилей государственными компаниями. Самое главное сейчас — поддержать спрос. Особый акцент Президент сделал и на то, что все предприятия автомобильной промышленности должны работать, неукоснительно соблюдая требования санитарно-эпидемиологической безопасности. В Нижегородской области в этой сфере установлен особый контроль», — сказал Глеб Никитин.
С докладом на совещании выступил и президент ООО «УК «Группа ГАЗ» Вадим Сорокин. Он обратился к Владимиру Путину с предложением увеличить государственную закупку транспорта.
«Горьковский автозавод может участвовать и в программе срочных госзакупок, и в проекте обеспечения транспортом служб скорой помощи и школьных автобусов, если его продлят на 2020 год. Это обеспечит загрузку мощностей не только Горьковского автозавода, но и наших поставщиков. „Скорые“ мы можем изготовить в кратчайшие сроки, а транспорт для школ — к началу учебного года. При этом вся техника будет укомплектована средствами спецзащиты. Уверен, что это поможет снизить нагрузку на наше здравоохранение в непростой период», — сказал Вадим Сорокин.
«Группа ГАЗ» уже разработала специальные «противовирусные» модификации автобусов — от «ГАЗели» до «ЛиАЗа», оснащенные дополнительными средствами защиты: поручнями с антибактериальным покрытием, встроенными кварцевыми рециркуляторами воздуха, сенсорными диспенсерами для дезинфекции рук, бесконтактными кнопками остановки по требованию.
«К концу мая мы будем готовы предложить такую технику заказчикам. Кроме того, компания подготовила новую концепцию создания модульных автомобилей скорой помощи: на стандартные шасси мы можем в течение часа устанавливать сменные модули, предназначенные как для оказания скорой помощи, в том числе экстренной, так и для работы в режиме медкабинетов, пунктов вакцинации. Потенциальными заказчиками такой техники являются министерство здравоохранения и министерство чрезвычайных ситуаций РФ», — добавил Вадим Сорокин.
Фото: пресс-служба правительства Нижегородской области