Пример показывает сам Путин. Все заметили, что президент проводит важнейшие совещания дистанционно. Фактически изменилась технология управления. Да и так ведь действительно проще, дешевле и быстрее — без этих многолюдных сборов. Когда все — буквально не сходя со стула. Не исключено, что такая управленческая практика привьется и в будущем, на "удаленке", и с легкой руки президента распространится и на другие уровни.
Но Путин остается верен себе. Прежде чем уйти на "удаленку", он лично прочувствовал остроту ситуации, посетив Коммунарку — первый специализированный центр по лечению коронавируса. Большой личный риск, как мы теперь знаем, был, ведь и сами врачи заражаются, но, к счастью, обошлось. Теперь можно и на "удаленке".
А работы впереди много. Так, в интервью для агентства "Россия сегодня" мэр Москвы и глава рабочей группы Госсовета по борьбе с коронавирусом Сергей Собянин предупредил: "Мы находимся только у подножья пика. Впереди серьезные испытания".
Официальные цифры на 12 апреля. Cтатистика обновляется в 10:30 утра. Итак, по России — 15 770 случаев заболевания, причем лишь за последние сутки — прибавка в 2186. Это сразу плюс почти 17%. Эпицентр — в Москве. В столице — примерно две трети от числа всех заболевших по России. На 12 апреля - 10 158 человек. Данные — с официального портала "Стопкоронавирус.рф".
Автор: Елена Ерофеева
16 дней в больничной палате. Коронавирус он привез из Барселоны. Это было в середине марта. Тяжелых еще не так много. В стационар везут всех с подозрением на COVID-19. Врачи работают на износ.
"Когда они заходили, у них были всегда запотевшие очки. То есть им очень жарко, они работают сверхурочно, сверх нормы своей, им непросто", — рассказал Виталий Миронов.
Эти очки еще и давят сильно, оставляя раны на лице. Их затягивают потуже, чтобы защитить глаза. Переносицу заклеивают пластырем — с ним не так натирает.
Смена длится 24 часа. Через каждые 6 часов — перерыв. Меняют защитные костюмы и респираторы. Успевают выпить стакан чая — и снова за работу.
Больница имени Филатова начала принимать пациентов с COVID-19 27 марта. Как выглядит реанимация спустя две недели, показывает главный врач Валерий Вечорко. 120 тяжелых. половина из них — на искусственной вентиляции легких.
В реанимации не делают прогнозов. Просто продолжают бороться. Расширять отделение уже некуда – и так на пределе. А скорые подвозят новых пациентов: в пятницу недельный максимум — 303 человека.
"Изначально были заявлены 1350 коек. На сегодняшний день у нас в больнице находятся 1525 человек. У нас есть, конечно же, резервы, но они не совсем большие. Мы подходим к какому-то пределу", — отметил Вечорко.
Сегодня в столице 25 лечебных учреждений принимают пациентов с коронавирусом. Это 20 тысяч коек. Власти Москвы готовят резерв еще на 10 тысяч мест. Скоро должны открыть.
Новый инфекционный госпиталь в поселении Вороновское. Вход для врачей в мельцеровский бокс — через двойной тамбур-шлюз. Пока не закроется входная дверь, открыть промежуточную будет невозможно. В каждой палате — индивидуальная система вентиляции. Больной изолирован, распространение инфекции исключается.
Проект, который еще 20 дней назад был только на бумаге, вырос в шестнадцать одноэтажных корпусов. С двух сторон — металл, внутри — утеплитель. Срок службы — минимум 30 лет. Доктора убедили не строить высоких зданий. Вирусы могут оседать на поверхности в лифтах, а это — дополнительный источник заражения.
Российские военные ускорили строительство шестнадцати медицинских центров. Через неделю сдают в Нижнем Новгороде. До 30 апреля — в Новосибирске, Оренбурге, Уссурийске, Волгограде. В три смены. Семь дней в неделю. Без выходных работают строители.
Заместитель министра обороны Тимур Иванов каждый день в 8 утра и в 8 вечера проводит селекторное совещание. Регионы выходят на связь. Уже через неделю в госпитали будут завозить медицинское оборудование.
На уральских заводах до конца апреля в 10 раз увеличат производство аппаратов ИВЛ. На оптико-механическом выпускают 30 наркозно-дыхательных систем в смену, в месяц — полторы тысячи.
В инфекционную больницу Нижнего Тагила завозят новые аппараты ИВЛ. Оборудование передали коллеги из других клиник города, где нет пациентов с коронавирусом.
В инфекционной больнице Нижнего Тагила разворачивают дополнительные койки. Здесь уже лечат пациентов с коронавирусом, но тяжелых пока нет.
"Процесс непростой. Одеваться сложно. Работать сложно в этом костюме. Но от этого костюма зависит жизнь врача", — отметил Алексей Курлыкин, заведующий реанимационным отделением больницы.
Ирина надевает костюм, едва переступив порог поликлиники. Она работает процедурной медсестрой, но это в мирное время. Теперь выезжает к пациентам на дом. Берет анализы на коронавирус.
19 марта в медуниверситете, где Ирина учится на врача, объявили карантин. 23-го она вышла на работу. Сейчас любая помощь нужна.
С легким течением болезни в стационар теперь не отправляют. Таких пациентов лечат на дому с помощью телемедицины. В Москве открыт дистанционный центр, где терапевты ведут прием онлайн.
Центр телемедицины занимает два этажа московской школы. В кабинетах установили отдельные кабинки. В распоряжении доктора — стол и два монитора для работы. Каждый терапевт в среднем проводит 20 консультаций в день. Ставит диагноз и назначает лечение.
"Если у пациент тяжелое состояние, мы сразу вызываем бригаду скорой медицинской помощи либо врача на дом, чтобы он оценил лично его состояние", — рассказал один из врачей.
Пока терапевты на борьбе с коронавирусом, на приеме в поликлиниках — ординаторы. 750 студентов московских медицинских вузов уже вышли на работу. За плечами — шесть лет учебы. Работать самостоятельно уже не страшно. В кабинете дежурного врача ординатор Альбина Абдуллаева принимает пациентов с высокой температурой. Сезонное ОРВИ коронавирус не отменил. Пациенты приходят с обычной простудой.
"Нас готовили к тому, что в любой чрезвычайной ситуации мы будем на передовой и будем помогать людям", — призналась Альбина.
А еще с больным сердцем, расшатанными нервами, обострением гастрита — пациенты с хроническими заболеваниями тоже нуждаются в медицинской помощи. Обычная жизнь поликлиник течет в своем русле.
Студенты-медики младших курсов записываются в волонтеры. Узнать их можно по красным курткам. Звонки с просьбой о помощи поступают на горячую линию. Обычно это пожилые люди, кто не может выйти из дома. Они заказывают продукты, лекарства, просят оплатить счета.
Перед выходом — инструктаж, у каждого с собой — средства защиты. В магазинах обязательно проверяют сроки годности продуктов и строго по списку делают закупки. В квартиру обычно не заходят.
Сегодня важно беречь друг друга. Врачи и так работают в режиме сверхнагрузок. Коронавирус расползается по российским регионам. На 40% увеличилось число зараженных в Коми. Тяжелая ситуация в Башкирии и Брянской области: в понедельник — 20 заболевших, к пятнице — в шесть раз больше.
"Пробуждение" коронавируса в Брянске началось с Евангелистской церкви. Она так и называется — "Пробуждение". Сейчас закрыта на карантин и опечатана. 90 дней службы проходить не будут. 90 человек уже находятся в больнице. Эта заразная история, предположительно началась с Евгения Козлова. Это он на воскресную встречу единоверцев принес коронавирус.
Козлова заразила его мать, которая в середине марта вернулась из Испании. Евгений встречал ее в аэропорту Шереметьево. Вернувшись в Брянск, вместо карантина он пошел на проповедь в "Пробуждение". В субботу кормили бездомных, в воскресенье молились.
Пастор Михаил Бирюков теперь в одной палате с Козловым. Он признается: народу в церкви было много, человек сто. Приезжали гости из Калуги и Смоленска. Когда перебрали всех, с кем контактировали, включая детей и стариков, набралось триста человек. А в понедельник еще и вместе парились.
Такая беспечность обходится сегодня слишком дорого. Число заболевших в России уже пятизначное. Врачи, конечно, на пределе, но они не сдаются. И за это им говорят "спасибо". В Екатеринбурге тем, кто спасает Россию от коронавируса, дарят розы – и на уставших лицах проступает улыбка. Им сейчас очень нужна эта поддержка.