"В том, что касается "хомячьих закупок", есть некое рациональное зерно, оно состоит в том, что и в нормальной жизненной ситуации нужен некоторый запас продуктов, не особенно большой, но такой, чтобы две-три недели можно было бы им пользоваться. Что из этого выходит, основывается на внутренних изменениях человека, который чувствует размытую угрозу и в своем страхе не может больше долго раздумывать и рационально действовать, а следует внутренней панике", - сказал Вальшбургер в интервью "Интерфаксу".
По его словам, это поведение восходит к эволюции предков человека, когда для того, чтобы выжить, нужны были запасы; при этом на угрозы и вызовы разумнее было реагировать скорее со страхом, нежели с мужеством. "Ну а уже когда остаются полупустые полки, тогда приходят другие люди, которые эти полки видят и говорят себе: "'Это все не просто так". Но всегда было понятно: у нас в Германии хорошее снабжение в том, что касается поставок товаров для повседневной жизни. И система очень хорошо отреагировала - людям убедительно сказали, что проблем с поставками нет", - объясняет Вальшбургер.
В первые дни после объявления пандемии коронавируса во многих немецких продуктовых магазинах не оказалось круп, муки, макарон, дрожжей и туалетной бумаги - эти товары были раскуплены. Сейчас ситуация несколько изменилась. Магазины стараются призывать покупателей к сдержанности посредством табличек и вывесок.