Первые итоги работы детского "телефона доверия"

15:38
18.11.10
0
1159
Почти 2 недели в Нижегородской области работает детский "телефон доверия" с единым общероссийским номером: 8-800-2-000-122. Опытные специалисты-психологи в нижегородском, арзамасском и городецком пунктах "телефона доверия" за это время приняли сотни звонков. За консультацией к ним обращаются не только дети, а также родители и учителя, которые хотят наладить откровенное общение с ребенком. Кстати, на днях психологи едут на обучающий семинар в Пермь.


Открыть полностью

Голос на том конце трубки всегда остается лишь голосом. Консультант-психолог не показывает свое лицо даже перед камерой. Один из принципов "телефона доверия" – анонимность. У абонентов они также не спрашивают имен. Главное – выслушать, понять проблему и никогда не забывать о первом золотом правиле консультирования: "не давать советов".
Татьяна Миронова, психолог, сотрудник Центра помощи семьи и детям «Журавушка» Ребенок, прежде всего, нуждается в поддержке. Ему необходимо высказаться, установить доверительные отношения со взрослыми. Был случай обращения, когда мальчик из Нижегородской области рассказывал о ситуации насилия, которая продолжается с ним в школе на протяжении 8 лет, и он сказал, что родители не в курсе этой ситуации.
Это не единственный звонок о насилии в школе. Дети говорят, что на них давят и сверстники, и ребята постарше. При этом учителя находятся в курсе конфликтов, но не решают проблему. Тогда единственной возможностью обратиться за реальной помощью к взрослому становится "телефон доверия".
Как выстроить отношения с окружающими? По этому вопросу поступают большинство звонков. О такой проблеме говорят и школьные психологи, которые общаются с ребятами лично. Школьников учат рассуждать в игровой ситуации и свои проблемы переводить в задачи.
Появление единого общероссийского номера "телефона доверия" вызвало у всех ребят неподдельный интерес и бурные обсуждения. Сошлись во мнении, что такая возможность пообщаться конфиденциально и анонимно важна, но пока участники психологического кружка предпочитают по-другому решать проблемы.
Анастасия Макарова, ученица 11 класса школы №22 г.Нижнего Новгорода: "В первую очередь, поддержку надо брать у родителей, так они – самые близкие люди. Во-вторых, следует обращаться к друзьям, которые хорошо знают человека и могут что-то важное посоветовать, и, конечно, школьный психолог."
Номер "телефона доверия" в школе висит в вестибюле. Если ребенок решит позвонить, то его не ограничат во времени. Иногда разговор длится 1,5 часа. Есть также молчаливые звонки или когда звонящие просто кладут трубку, но психологи принимают их доброжелательно. Уравновешенный и спокойный голос взрослого даже после 10 раза игры "в молчанку" должен вселить в звонящего уверенность: он может рассказать о своей проблеме, и будет услышан.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку