Вокзал в Нижнем Новгороде построили в 1862 году, когда была продлена железная дорога Москва - Владимир. Сегодня станция «Нижний Новгород - Московский» - главный вокзал города, который объединяет пригородное железнодорожное сообщение, высокоскоростные поезда, поезда дальнего следования, метрополитен (станция метро «Московская») и междугородний автобусный вокзал. Начиная с 2002 года, проходила модернизация комплекса, в том числе оснащение терминалами для автоматической проверки билетов и сооружение навесов над платформами. Позже, в рамках подготовки транспортной структуры регионов России к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года, был разработан проект реконструкции и приспособления вокзала, также одобренный экспертами Главгосэкспертизы России.
В дальнейшем запланирована адаптация вокзала для приема поездов с двухэтажными пассажирскими вагонами. Чтобы такие поезда могли прибывать на станцию «Нижний Новгород – Московский», необходимо изменить габариты навеса (козырька) над платформой № 1.
Сейчас навес над первой платформой вокзала протяженностью 158,37 м и шириной 5,1 м выполнен из стальных конструкций с покрытием из монолитного железобетона толщиной 150 мм. В рамках реализации проекта, получившего положительные заключения Главгосэкспертизы России, сооружение будет демонтировано, вместо него планируется построить новый навес, приведя его параметры в соответствие с габаритами двухэтажных пассажирских вагонов. Для этого изменят размер козырька и повысят его отметку на фасаде здания вокзала, к которому он примыкает.
Реконструкцию вокзала Нижнего Новгорода будет проводить ОАО «РЖД». Проект подготовили в АО «Росжелдорпроект».