Битые и восстановленные после аварии
Прежде всего, серьезные проблемы с продажей обычно бывают у битых или восстановленных после ДТП машин. У них, как правило, отчетливо видны следы ремонта (на том же толщиномере, например), которые могут хранить в себе множество скрытых дефектов, дающих о себе знать только в процессе эксплуатации.
После такси
Явное недоверие вызывают машины после такси. Нередко они представляют собой «убитые» или почти «убитые» экземпляры, восстановление которых (по подвеске, кузову, салону, трансмиссии и даже двигателю) требует немало денег, времени и нервов.
Завышенная цена
Заведомо завышенная цена – еще один «стоп-фактор» при перепродаже. Практика показывает, что потенциальных покупателей не особо интересует «откапиталенный» двигатель, за который обычно просят на 100-150 тыс. рублей больше или полная комплектация с дополнительными опционными пакетами, просящие из кармана еще 50, а то и все 300 тыс. рублей в зависимости от класса автомобиля.
Репутация двигателя и трансмиссии
Сомнительная репутация двигателя или трансмиссии тоже усложняет перепродажу. За примерами далеко ходить не надо: вариатор CVT у Nissan, «робот» DSG у Skoda и Volkswagen, а также турбомоторы малого объема пока лишь отпугивают покупателей, а не привлекают их. К счастью, прогресс не стоит на месте, и смена имиджа – дело нескольких лет.
Отношение к марке
То же самое, кстати, касается и брендов. Негативные стереотипы до сих пор действуют в отношении «китайцев» и «французов». Первые считаются «ломучими», а вторые просто не пользуются спросом из-за неизвестных агрегатов и дорогостоящего обслуживания.
Комплектация
Оснащение – еще один немаловажный фактор при перепродаже автомобиля. Например, в бюджетном сегменте наибольшим спросом пользуются минимальные комплектации – с базовым мотором, «механикой» и без кондиционера. Они дешевле.
Редкая модель
Определенный скепсис на рынке есть к редким и специфичным моделям. В частности, машины новых и малоизвестных марок вроде DS и Genesis, а также гибриды, ремонт и диагностика которых – всегда отдельная история.