Страсти по трамваю на Ильинке: Быть или не быть?

11:54
6.02.20
0
1091
06 февраля 2020, ГТРК "Нижний Новгород".  К изменениям в транспортной схеме города нижегородцы относятся настороженно: горожане уже больше месяца критикуют отмену ряда автобусных маршрутов. Появление информации об отмене трамвайного движения на улице Ильинской в этой ситуации было воспринято крайне болезненно: на Ильинке весь городской общественный транспорт представлен только трамваем, ни автобусы, ни троллейбусы здесь не курсируют. Но оказалось, что тревожились нижегородцы напрасно: "Вопрос ликвидации трамвайного сообщения на улице Ильинской в Нижнем Новгороде даже не рассматривается", - заверил заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов.


Открыть полностью
Круглый стол «Трамвайное сообщение на улице Ильинской» 5 февраля 2020 года. На встрече присутствовали представители региональных органов власти и администрации Нижнего Новгорода, активисты Общероссийского народного фронта и эксперты в сфере транспорта. Об этом сообщает пресс-служба правительства региона.
Центральным вопросом встречи стала тема сохранения городского трамвайного кольца при разработке концепции развития улицы Ильинской с прилегающими кварталами. Ранее в некоторых региональных СМИ появилась информация о ликвидации кольцевого маршрута № 2. На круглом столе министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев опроверг слухи о разрыве кольца. Все варианты транспортных схем, разработанных консорциумом во главе с ООО «Ленгипрогор», предусматривают сохранение движения трамвая в обе стороны.

Как отмечает заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, вопрос ликвидации трамвайного сообщения даже не рассматривается.

«Вопрос ликвидации трамвайного сообщения на улице Ильинской в Нижнем Новгороде даже не рассматривается. Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки ПСД», — подчеркивает Сергей Морозов, также отмечая, что для разработки транспортной модели привлекается организация высшей квалификации.

«В рамках проектирования мастер-плана данной территории вопрос ликвидации трамвая не рассматривался никогда. Есть задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, создать общественные пространства, но не в ущерб транспортной доступности», — отметила директор департамента граддеятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова.

По словам разработчиков, трамвай является основным элементом транспортной структуры Започаинья. Убрать его или заменить на другой вид транспорта, например, на автобус, невозможно — пропускная способность последнего слишком мала. Полностью убрать транспорт с Ильинской также не получится — исторически эта улица несёт транзитную функцию, подобно Невскому проспекту в Питере.

Один из пяти представленных проектировщиками вариантов предполагает реверсивное движение трамваев на небольшом участке Ильинской — от улицы Нижегородской до Малой Покровской. Это позволит сохранить движение личного автотранспорта в обе стороны и расширить пешеходную зону до 6−7,5 метров на чётной стороне Ильинки.

«На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде. Для того, чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание. Также необходимо закупить современный подвижной состав», — отметил главный инженер ООО «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин.

По мнению разработчиков концепции редевелопмента, вариант с реверсом позволит сохранить трамвайное движение на Ильинской в прежнем объеме, обеспечив доступность улицы на общественном транспорте. При этом сохранится возможность перемещения по Ильинской и прилегающим улицам на личных автомобилях, а приоритет общественного транспорта поможет сформировать территорию, дружественную и комфортную для пешеходов.

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку