Центральным вопросом встречи стала тема сохранения городского трамвайного кольца при разработке концепции развития улицы Ильинской с прилегающими кварталами. Ранее в некоторых региональных СМИ появилась информация о ликвидации кольцевого маршрута № 2. На круглом столе министр транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области Павел Саватеев опроверг слухи о разрыве кольца. Все варианты транспортных схем, разработанных консорциумом во главе с ООО «Ленгипрогор», предусматривают сохранение движения трамвая в обе стороны.
Как отмечает заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, вопрос ликвидации трамвайного сообщения даже не рассматривается.
«Вопрос ликвидации трамвайного сообщения на улице Ильинской в Нижнем Новгороде даже не рассматривается. Окончательные решения по трамвайному сообщению могут быть приняты только в ходе разработки проектной документации по развитию улицы Ильинской. Важно понимать, что сейчас мы только на предпроектной стадии, исходные данные которой и лягут в техническое задание для разработки ПСД», — подчеркивает Сергей Морозов, также отмечая, что для разработки транспортной модели привлекается организация высшей квалификации.
«В рамках проектирования мастер-плана данной территории вопрос ликвидации трамвая не рассматривался никогда. Есть задача — сделать улицу более комфортной для пешеходов, создать общественные пространства, но не в ущерб транспортной доступности», — отметила директор департамента граддеятельности и развития агломераций Нижегородской области Марина Ракова.
По словам разработчиков, трамвай является основным элементом транспортной структуры Започаинья. Убрать его или заменить на другой вид транспорта, например, на автобус, невозможно — пропускная способность последнего слишком мала. Полностью убрать транспорт с Ильинской также не получится — исторически эта улица несёт транзитную функцию, подобно Невскому проспекту в Питере.
Один из пяти представленных проектировщиками вариантов предполагает реверсивное движение трамваев на небольшом участке Ильинской — от улицы Нижегородской до Малой Покровской. Это позволит сохранить движение личного автотранспорта в обе стороны и расширить пешеходную зону до 6−7,5 метров на чётной стороне Ильинки.
«На Ильинской наибольшая концентрация объектов культурного наследия в Нижнем Новгороде. Для того, чтобы памятники не разрушались от вибрации, создаваемой трамваями, под путями должно быть многослойное основание. Также необходимо закупить современный подвижной состав», — отметил главный инженер ООО «Ленгипрогор» Юрий Перелыгин.
По мнению разработчиков концепции редевелопмента, вариант с реверсом позволит сохранить трамвайное движение на Ильинской в прежнем объеме, обеспечив доступность улицы на общественном транспорте. При этом сохранится возможность перемещения по Ильинской и прилегающим улицам на личных автомобилях, а приоритет общественного транспорта поможет сформировать территорию, дружественную и комфортную для пешеходов.