Данные инициативы, как сообщает "Коммерсант", рассматривались на заседании круглого стола в Госдуме России. Дело в том, что ежегодно в России на восстановление дорожного покрытия, пострадавшего от использования шипованных шин, тратится порядка 53 миллиардов рублей.
Компания "Автодор" выступила с предложением наделить власти регионов правом самостоятельно определять период эксплуатации сезонных покрышек, а также запустить систему автоматической идентификации транспорта с шипами с помощью комплексов видеофиксации. Именно этим обуславливается необходимость возвращения обязательного знака "Ш", отмененного в 2018 году.
Кроме того, предлагается ввести штраф за нарушение правил применения сезонных шин, так как в действующем законодательстве не прописано наказание.
Представитель РосдорНИИ Николай Беляев заявил о необходимости снизить разрешенную на автомагистралях скорость для автомобилей с шипованными шинами со 110 до 90 км/ч. А координатор проектов ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко считает, что у владельцев зимних шин часто возникает "иллюзия безопасности".
По словам депутата Госдумы РФ Александра Васильева, предложенные инициативы в течение трех месяцев будут доработаны, чтобы впоследствии стать частью одного или нескольких законопроектов.