Цена минуты. Как сократить время в пути скорой медицинской помощи

22:22
27.01.20
1
4726
27 января 2020, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). В столице Приволжья в тестовом режиме начала работу единая диспетчерская система скорой медицинской помощи. Применяемые технологии позволяют сократить время на обработку вызовов. Елена Гомонова узнала, скольким пациентам врачи могут помочь благодаря сэкономленным минутам.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/a3f/Skoraya_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/e5d/Skoraya_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/0ae/Skoraya_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
1200 вызовов выполняют бригады скорой помощи и реанимации за сутки, и это только по Нижнему Новгороду. А в период эпидемии количество обращений может достигать 5 тысяч. Главным оружием в борьбе за жизнь пациента зачастую становится время, и счёт идёт на минуты. Сейчас среднее время прибытия бригады скорой помощи - 20 минут, а реанимационной бригады - 11 минут. И, как признаются медики, больше всего времени уходило на оформление медицинской документации и распределение вызовов между подстанциями.

Игорь Голубев, главный врач ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи Нижнего Новгорода"Цель программы - это сократить время передачи вызова и время обработки вызова. Это быстрее доезжает помощь непосредственно до пациента. Если раньше вызов приходил на станцию оперативного отдела и передавался на диспетчерскую, из диспетчерской - на бригаду, то в настоящий момент новая программа и новое оборудование, которое мы получили, позволяет переходить вызову от нашего оператора на бригаду. 

Создание единой диспетчерской системы скорой медицинской помощи- это шаг к развитию электронной цифровой Карты Нижнего Новгорода. Еще в прошлом году началась разработка программы и закупалось оборудование. Для работы на новой системе были обучены 800 специалистов. Но для сферы здравоохранения региона - это только начало. В дальнейшем планируется включить в единую диспетчерскую службу приём вызовов со всей территории Нижегородской области.

Татьяна Матвеева, диспетчер по приему и передаче вызововСейчас бригады отмечают все свои действия на планшете-прибытие, госпитализацию, освобождение с вызова. Вот в этом плюс. Раньше они нам все по рации докладывали, рации не очень хорошо работали. 

Создание электронной цифровой Карты - следующий шаг в освоении технологий.

Олег Соколов, врач-анастезиолог, реаниматолог - Когда ты едешь к больному на вызов, ты можешь посмотреть историю болезни этого больного, когда он обращался за мед помощью, что ему делали, что назначали, какие болезни у него были. Но это в перспективе. 

Сейчас в столице Приволжья специальными планшетами оборудованы все 132 бригады скорой помощи и реанимации. Обращения жителей по-прежнему принимаются по телефонам 03,103 и 112.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Александр
28 Январь 2020
А что никто не озвучивает, что увеличилась нагрузка на бригады СМП? На скорой помощи Нижнего Новгорода, страшная недокомплектация бригад. Вместо положенных 9-11 бригад на район, работает всего 4-5, а было и 3 бригады. Медики массово уезжают в Москву. По 40 человек в год с каждой подстанции. С каждой подстанции!!! Люди реально не могут пообедать, 12' в сутки на прием пищи. Господин Голубев, вы почему эти факты замалчиваете? Приходится теперь помимо планшетов, заполнять и бумажные носители, то бишь карты. Время затраченное на обслуживание увеличилось как минимум на 30-40 минут. Нагрузка колоссальная, при этом заработная плата остаётся на прежнем уровне. Много можно написать, далеко не всё так радужно, как на экране. И руководство скорой помощи, не предпринимает абсолютно никах шагов, по улучшению условий труда, увеличению заработной платы.

Возврат к списку