Новый подход в обучении используют в нижегородской гимназии №136 Автозаводского района

18:42
21.11.19
0
2658
21 ноября 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Игра - для детей, перестройка - для родителей. Новый подход в обучении стали использовать нижегородские учителя в рамках концепции развития системы общего образования Нижнего Новгорода. Она объединила 60 образовательных учреждений города - детских садов и школ. На базе гимназии номер 136 Автозаводского района был сформирован сетевой школьный комплекс. Что изменилось для учителей, учеников и их родителей? В сюжете Дарьи Соловьевой.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/585/Ucheba_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/818/Ucheba_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/0b9/Ucheba_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
- Итак, приготовьте свой пальчик, давайте в воздухе напишем букву "З".

В мир новый и оригинальный эти первоклассники шагнули сразу. Даже парты в их классе расставлены необычно. Все, - говорят учителя, - направлено на работу в группах и игру. Так и развивается системно-деятельностный подход в обучении. Новые знания не даются в готовом виде. Ребенок сам должен их открывать и усваивать.

Наталья Лежнина, Директор МБОУ "Гимназия №136" - Процесс направлен на получение новых методических приемов... Сейчас основная задача - научить ребенка получать знания через включения его в деятельность. Учитель - не транслятор знаний, а ребенок сам должен их получать. Учитель, как дирижер, - он должен взмахнуть палочкой и показать детям, как нужно дальше взаимодействовать.

Система немыслима без вовлечения родителей. В начале года им выдали памятки - рекомендации по проведению домашних занятий с детьми. Во-первых, не меньше часа ежедневно. Также прописано, что можно читать, о чем беседовать, даже какие мультфильмы смотреть - всё вместе. Елена Семина старшую дочь уже вырастила. Новый подход в обучении сына сравнивает с настоящей перестройкой.

Елена Семина, Мама ученика МБОУ "Гимназия №136" - Нам говорили, что не надо сидеть с детьми, здесь все иначе. Мы ведем дневник читателя, где мы по прочтению произведения пишем заголовок, автора, также рисунки делаем, так как они еще маленькие, не могут написать. Есть проект волшебные буквы - это тоже интереcно детям, где прописные буквы - на каждую букву нарисован рисунок.

Сами же учителя опытом обмениваются на специальных межшкольных предметных кафедрах. 136-тая гимназия стала опорной ещё для трех школ и детского сада. Главная задача - благодаря таким добровольным объединениям установить связь между различными уровнями образования. Чтобы затем совершенствовать педагогические методики.
Мониторинг пилотного проекта, объединившего 60 учреждений города, уже налажен. Лучшие практики, возможно, будут распространять по области и на другие регионы.

Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку