"Яндексом" предложена новая камера, которая отслеживает поведение водителя в автомобиле, причем в отличие от распространенных образцов, которые отслеживают и предотвращают засыпание, реагируя на моргание водителя, на зевки, эта камера фиксирует отвлечение водителя", – цитирует агентство заявление чиновника.
В Японии, к примеру, подобные решения реализуются вместе с установкой на автомобили водительских ассистентов, позволяющих в определенных условиях передоверять управление машиной электронике. Однако одним из главных требований к водителю в подобной ситуации является постоянный контроль за ситуацией: в условно беспилотных Tesla нужно постоянно держать в руках руль, а в некоторых Nissan руль можно отпускать, но отвлекаться от дороги нельзя: за этим и следит камера.
В нашей стране, по мнению чиновника, камеры можно устанавливать на маршрутные такси или автобусы, чтобы не позволять их водителям чувствовать себя "осьминогами", совмещая процесс вождения, к примеру, с оплатой проезда или разговорами по телефону. Более того, как заявил Дитрих, такие камеры можно обучить дистанционно транслировать сведения о поведении водителей напрямую в ГИБДД.