Но большинство нижегородцев —55,6 % — все-таки обращаются за медицинской помощью к специалистам, причем 25,0 % обращаются в частные клиники, а 30,6% — в государственные. В частные (платные) клиники женщины обращаются чаще мужчин (32,3 % и 18,9 % соответственно), а представители сильного пола вдвое чаще прекрасных дам занимаются самолечением (31,6 % против 16,0 %). Кстати, среди сельских жителей самолечение практикуют 32,8 %, а в государственные поликлиники обращаются 32,4 %.
Следует отметить совершенно четкие зависимости предпочтений в выборе способа лечения от возраста респондентов: с возрастом почти линейно возрастает доверие к государственной медицине (от 8,9 % у 25-летних до 88,9 % у 65+), почти линейно уменьшается желание заниматься самолечение (от 48,9 % у 25-летних до 2,4 % у 65+). А вот у предпочитающие платную медицину сконцентрировались посередине возрастной шкалы — 41,9 % нижегородцев в возрасте от 36 до 45 лет предпочтут лечиться за деньги.
Максим Лубяной, директор института проблем социального управления: Мы попросили респондентов ответить: согласны они или нет с рядом утверждений, связанных с получением амбулаторной медицинской помощи. Порадовало то, что большинство обозначенных проблем обладают отрицательным индексом (разность положительных и негативных ответов). Огорчило, что почти две трети опрошенных — 64,6 % — сталкивались и, видимо, неоднократно с основной организационно-кадровой проблемой: отсутствием в поликлинике нужного специалиста или потерей времени в большой очереди на прием. Не очень пока помогает и предлагаемый, а кое-где и навязываемый, виртуальный способ записи на прием через интернет и, в частности, с помощью сайта «Госуслуги».
Нижегородцы назвали главные проблемы региональной медицины
20:12
1.11.19
0
1046
01 ноября 2019, ГТРК "Нижний Новгород". Каждый четвертый нижегородец (24,4 %), заболев, старается лечиться самостоятельно. Один из десяти (10,3 %) спрашивает совет у знакомых медиков. К услугам народных целителей и нетрадиционной медицины прибегают всего 2,4 %, а 4,6 % — надеются, что все само пройдет и не предпринимают никаких действий. Социологический опрос «Нижегородцы о медицинском обслуживании» проведен по инициативе Научно-исследовательского Института проблем социального управления.
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )