- Во-первых, Екатерина – невероятная историческая личность, о которой хочется снимать фильмы. Будучи немкой, став абсолютно русской, проведя 30 с лишним лет на троне, она действительно сделала гораздо больше для России, чем многие правители до и после нее. Поэтому она достойна, чтобы о ней говорил весь мир. А что касается нашего проекта, мне кажется, мы делали его искренне, очень честно, работали с невероятной отдачей, любовью и теплотой – к этому времени, к этому персонажу и вообще к проекту. Поэтому "Екатерина" – для меня как первая любовь, наверное, самая яркая, запоминающаяся. И первый сезон он самый-самый трепетный, я его очень люблю.
- Вы прошли с Екатериной большой путь. Для вас как для актрисы это подарок?
- Конечно! Все роли хороши, но так приятно быть императрицей! Каким-то образом выпала мне судьба сыграть эту замечательную женщину, и я безумно счастлива. Это действительно подарок, потому что она и волевая, и хрупкая, в ней такое количество пластов… Мне кажется, такой образ нужно еще поискать в мировой драматургии.
- Как вам любовные линии в сериале? Что связывало Потемкина и Екатерину?
- Кто-то нас обвиняет в том, что мы показываем еще и такую сторону Екатерины, как можно! Но, во-первых, она была настоящей женщиной и умела любить по-настоящему. И почему бы об этом не рассказать? А, во-вторых, мы показываем айсберг, часть того, что на самом деле было в ее жизни. И, может, благодаря нашему проекту кто-то начнет копаться, откроет книги, ее дневниковые записи, воспоминания людей, которые находились рядом… По всем историческим данным, Потемкин был для нее очень близким и родным человеком, сильно влиял на ее решения, был ей советчиком во многих вопросах, поэтому он, если можно так сказать, одна из главных любовей ее жизни. Конечно, ее страсть – это Григорий Орлов. А любовь, глубокая, мудрая и прошедшая проверку временем – это Григорий Потемкин.
- Первый сезон – это становление Екатерины, второй – ее взлет, а третий про что? Можем ли мы и ее саму назвать самозванкой?
- Конечно, не только Пугачев и княжна Тараканова, но и она в этой когорте самозванцев. Она же заняла трон не по линии Романовых, поэтому определенные страхи у нее были. В третьем сезоне Екатерина наиболее уязвимая, наиболее слабая, настоящая женщина. Потому что она очень боится потерять трон и любимого. Бойтесь своих страхов, потому что они могут обернуться против вас. В этом сезоне мы и увидим, как Екатерина с этим справляется.
- Где на этот раз проходили съемки? Правда, что интерьеры помогают актеру лучше почувствовать эпоху?
- Да, у нас исторические интерьеры – и Царское село, и Гатчинский дворец. Съемки проходили и в Крыму… Думаю, для зрителя визуальная картинка имеет значение, и могу уверить, что она будет точно не хуже, чем в первой и второй частях, потому что оператор тот же – замечательный Максим Шинкоренко, один из редких на сегодняшний день операторов, способных погрузиться в далекую эпоху, почувствовать ее красоту и передать ее зрителю. Ну и масштабы потрясают: когда ты входишь в Екатерининский дворец и понимаешь, что надо играть так, что это все принадлежит тебе, ты совершенно иначе начинаешь двигаться в пространстве. Я обожаю сниматься в настоящих интерьерах. В этот раз у нас были и павильонные съемки. Но когда я показывала фотографии оттуда, никто не понимал, что это ненастоящие интерьеры.
- Екатерина носила тяжелые платья и парики, корсеты… Привыкли к этому на съемках?
- Не могу сказать, что привыкла. Конечно, интерьеры, платья всегда диктуют определенное поведение актерское. В корсете уже быстро не побегаешь. И платья достаточно тяжелые, корона жмет… Я теперь поняла, откуда взялось выражение "корона жмет". Потому что она действительно очень тяжелая и действительно жмет. От нее остаются отпечатки на лбу!
Не пропустите премьеру масштабной исторической драмы "Екатерина. Самозванцы"! Включайте канал "Россия" в понедельник, 21 октября, в 21:00!