Сегодня - всемирный день глухих

13:45
29.09.19
0
3404
29 сентября 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Сегодня - всемирный день глухих. Он отмечается уже почти 70 лет, в последнее воскресенье сентября. Цель этого дня - довести до как можно большего числа людей информацию о проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются люди с нарушением слуха. Отрадно, что в Нижнем Новгороде часть этих проблем удалось решить. В столице Приволжья начала работу диспетчерская служба для глухих и слабослышащих. Люди с проблемами слуха, - не только из областного центра, но и из районов области, - получили помощь профессионального сурдопереводчика. Без неё они вынуждены были обходиться последние два года. Всего в регионе проживают порядка 10-ти тысяч человек с нарушением слуха. Теперь они могут самостоятельно вызвать врача, коммунальщиков или пожарных. Евгений Карпов продолжит.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/355/Gluhie_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/a08/Gluhie_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/020/Gluhie_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
У Анны Савушкиной резко подскочила температура до 39 градусов. Её крик о помощи - это звонок по мобильному приложению в диспетчерский центр для глухих. Она с детства не слышит. На видеосвязи сурдопереводчик. В режиме онлайн специалист принимает заявки от слабослышащих и направляет их в соответствующие службы. Это было сымитированное событие для видеокамеры, но такие ситуации с глухими и слабослышащими происходят каждый день. И без диспетчерского центра им было сложно.

Анна Савушкина, Инвалид по слуху - Диспетчерская действительно много выручает. Скорая помощь, ночью, например, не к соседям же обращаться у меня родители глухие

Мария Дмитриева, Руководитель Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" - Им очень сложно общаться со слышащими людьми. Им сложно вызвать мастера, заказать, какой-то товар, они не могут позвонить по телефону

Чтобы понять, насколько слышашие люди, часто не понимают проблем глухих мы провели эксперимент - на короткий промежуток понизили слуховую восприимчивость человека.

Валерия Мосеева, Ординатор 2-ого года по анестезиологии и реанимации ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России - Возникает чувство дискомфорта, наверное вот так можно это оценить. Некоторое недопонимание тебя и соответственно, что ты не понимаешь

Усиливаем эффект. Добавляем ещё и противошумные наушники. В этот раз, человек, который пытается что-то объяснить условно глухому, почти сразу непроизвольно переходит на язык жестов.

Лилия Разуваева, Ординатор 2-ого года по анестезиологии и реанимации ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России - Я сказала привет, меня не услышали, я понимаю, что человек меня не слышит. - А сложно объяснить, если не знаешь язык жестов? - На мой взгляд сложно

Поэтому появление подобного центра помощи глухим было необходимым делом, говорят даже специалисты в области слуха. По экспертным оценкам, с теми или иными проблемами снижения слуха сталкивается каждый пятый человек на Земле, причем это может произойти в любом возрасте, да и причин потери слуха масса.

Андрей Шахов, Заведующий кафедрой оториноларингологии ФГБОУ ВО "ПИМУ" Минздрава России - Слух действительно легко потерять даже переболев банально гриппом. Поскольку любая вирусная инфекция она тесно связана с нервной тканью и очень часто влияет на уровень слуха человека

Кстати, диспетчерский центр для глухих и слабослышащих появился в Нижнем Новгороде ещё в 2012-ом году и был вторым в России после московского. Пять лет - до 17 года - существовал на гранты. Потом грантовые средства иссякли. Глухие остались наедине с собой и своими проблемами.

По закону слабослышащему, либо глухому человеку полагается всего 40 часов на сурдоуслуги, и вот эти минуты, а это получается меньше минуты в день на весь год, человек может потрать на что угодно: на то, чтобы сходить на родительское собрание, на то, чтобы пообщаться с водопроводчиком или какие-то другие услуги. Вот эта служба диспетчерская позволяет человеку слабослышащему или глухому неограниченное количество времени общаться с внешним миром

Инициатор и куратор этого центра - Нижегородское региональное отделение «Всероссийского общества глухих» . Его представители обратились к губернатору региона Глебу Никитину и только после этого служба смогла начать работать вновь. Теперь диспетчерская не зависит от грантов, а присоединена к гос.учреждению - Центру компетенций социального обслуживания". Пока в штате один сурдопереводчик.

Людмила Антипова, Начальник отдела по делам инвалидов Министерства социальной политики нижегородской области - Конечно мы будем увеличивать количество специалистов, работающих в данной службе и плюс к этому это нам нужно, чтобы оперативно реагировать на обращения граждан с инвалидностью по слуху и эта служба, в последствии, у нас будет работать в круглосуточном режиме

Пока же специалист принимает звонки с восьми утра и до четырёх вечера. Обратиться в колл-центр можно из любого места с использованием смартфона, компьютера, планшета.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку