У Анны Савушкиной резко подскочила температура до 39 градусов. Её крик о помощи - это звонок по мобильному приложению в диспетчерский центр для глухих. Она с детства не слышит. На видеосвязи сурдопереводчик. В режиме онлайн специалист принимает заявки от слабослышащих и направляет их в соответствующие службы. Это было сымитированное событие для видеокамеры, но такие ситуации с глухими и слабослышащими происходят каждый день. И без диспетчерского центра им было сложно.
Анна Савушкина, инвалид по слуху: Диспетчерская действительно выручает. Скорая помощь, ночью, например. Не к соседям же обращаться... У и меня родители глухие.
Диспетчерский центр для глухих и слабослышащих появился в Нижнем Новгороде в 2012 году и был вторым в России после московского. Пять лет до 2017 года существовал на гранты. Потом грантовые средства иссякли. Глухие остались наедине с собой и своими проблемами.
Ирина Усова, диспетчер-сурдопереводчик Нижегородской региональной телефонной диспетчерской службы для инвалидов по слуху: Это их уши. Если представить любого из нас... Уши нам заткнуть, сможем ли мы общаться? Переводчик им нужен, как помощник по жизни.
Инициатор и куратор этого центра - Нижегородское региональное отделение "Всероссийского общества глухих". Его представители обратились к губернатору региона Глебу Никитину, и только после этого служба смогла начать работать вновь. Теперь диспетчерская не зависит от грантов, а присоединена к гос.учреждению - Центру компетенций социального обслуживания". Специалист принимает звонки с восьми утра и до четырёх вечера, но по факту на связи круглые сутки. Люди звонят даже на личные мобильные телефоны.
По закону слабослышащему, либо глухому человеку полагается всего 40 часов на сурдоуслуги, и вот эти минуты (а это получается меньше минуты в день на весь год) человек может потрать на что угодно: на то, чтобы сходить на родительское собрание, на то, чтобы пообщаться с водопроводчиком или какие-то другие услуги. Эта служба позволяет человеку слабослышащему или глухому неограниченное количество времени общаться с внешним миром.
Обратиться в колл-центр можно из любого места с использованием смартфона или планшета.
Мария Дмитриева, руководитель Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих": В Нижегородской области более 10 000 людей, имеющих инвалидность по слуху и им очень сложно общаться со слышащими людьми. Им сложно вызвать мастера, заказать, какой-то товар, они не могут позвонить по телефону.
Пока в штате только один сурдопереводчик, но рассматривается возможность увеличения количества операторов и переход центра на круглосуточный режим.
Обратиться за помощью в диспетчерскую службу может любой желающий с проблемами слуха.
Сделать это можно с помощью смс-сообщения, через Viber или WatsApp по номеру телефона 8-910-12-77-909. Так же возможна видеосвязь по Skype.
Звонить можно с понедельника по четверг с 88:00 и до 16:00. В пятницу диспетчерская служба работает до трёх часов дня.
В Нижнем Новгороде заработала диспетчерская для глухих и слабослышащих
14:31
28.09.19
0
2911
28 сентября 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Два года люди с проблемами слуха в городе-миллионнике Нижнем Новгороде жили без помощи профессионального сурдопереводчика, который им часто жизненно необходим. Теперь диспетчерская служба для глухих и слабослышащих вновь заработала и для жителей областного центра, и для тех, кто живет в районах области. Всего в регионе сейчас проживают порядка 10 тысяч человек с нарушением слуха. И с сегодняшнего дня вызвать врача, коммунальные службы или пожарных они могут благодаря работе диспетчерского центра. Корреспондент Евгений Карпов выяснил все подробности
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )