В Нижнем Новгороде заработала диспетчерская для глухих и слабослышащих

06:00
24.09.19
0
3677
24 сентября 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Два года люди с проблемами слуха в городе-миллионнике Нижнем Новгороде жили без помощи профессионального сурдопереводчика, который им часто жизненно необходим. Теперь диспетчерская служба для глухих и слабослышащих вновь заработала и для жителей областного центра, и для тех, кто живет в районах области. Всего в регионе сейчас проживают порядка 10 тысяч человек с нарушением слуха. И с сегодняшнего дня вызвать врача, коммунальные службы или пожарных они могут благодаря работе диспетчерского центра. Корреспондент Евгений Карпов выяснил все подробности


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/4b0/Dispetcher_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/707/Dispetcher_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/f3d/Dispetcher_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
У Анны Савушкиной резко подскочила температура до 39 градусов. Её крик о помощи - это звонок по мобильному приложению в диспетчерский центр для глухих. Она с детства не слышит. На видеосвязи сурдопереводчик. В режиме онлайн специалист принимает заявки от слабослышащих и направляет их в соответствующие службы. Это было сымитированное событие для видеокамеры, но такие ситуации с глухими и слабослышащими происходят каждый день. И без диспетчерского центра им было сложно.

Анна Савушкина, инвалид по слуху: Диспетчерская действительно выручает. Скорая помощь, ночью, например. Не к соседям же обращаться... У и меня родители глухие.

Диспетчерский центр для глухих и слабослышащих появился в Нижнем Новгороде в 2012 году и был вторым в России после московского. Пять лет до 2017 года существовал на гранты. Потом грантовые средства иссякли. Глухие остались наедине с собой и своими проблемами.
Ирина Усова, диспетчер-сурдопереводчик Нижегородской региональной телефонной диспетчерской службы для инвалидов по слуху: Это их уши. Если представить любого из нас... Уши нам заткнуть, сможем ли мы общаться? Переводчик им нужен, как помощник по жизни.

Инициатор и куратор этого центра - Нижегородское региональное отделение "Всероссийского общества глухих". Его представители обратились к губернатору региона Глебу Никитину, и только после этого служба смогла начать работать вновь. Теперь диспетчерская не зависит от грантов, а присоединена к гос.учреждению - Центру компетенций социального обслуживания". Специалист принимает звонки с восьми утра и до четырёх вечера, но по факту на связи круглые сутки. Люди звонят даже на личные мобильные телефоны.

По закону слабослышащему, либо глухому человеку полагается всего 40 часов на сурдоуслуги, и вот эти минуты (а это получается меньше минуты в день на весь год) человек может потрать на что угодно: на то, чтобы сходить на родительское собрание, на то, чтобы пообщаться с водопроводчиком или какие-то другие услуги. Эта служба  позволяет человеку слабослышащему или глухому неограниченное количество времени общаться с внешним миром.

Обратиться в колл-центр можно из любого места с использованием смартфона или планшета.
Мария Дмитриева, руководитель Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих": В Нижегородской области более 10 000 людей, имеющих инвалидность по слуху и им очень сложно общаться со слышащими людьми. Им сложно вызвать мастера, заказать, какой-то товар, они не могут позвонить по телефону.

Пока в штате только один сурдопереводчик, но рассматривается возможность увеличения количества операторов и переход центра на круглосуточный режим.

Обратиться за помощью в диспетчерскую службу может любой желающий с проблемами слуха. 
Сделать это можно с помощью смс-сообщения, через Viber или WatsApp по номеру телефона 8-910-12-77-909. Так же возможна видеосвязь по Skype. 
Звонить можно с понедельника по четверг с 88:00 и до 16:00. В пятницу диспетчерская служба работает до трёх часов дня.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку