Диспетчерский центр для глухих и слабослышащих: когда тебя слышат

18:15
23.09.19
0
5833
23 сентября 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Диспетчерская служба для глухих и слабослышащих вновь открылась в Нижегородской области. Порядка 10.000 человек с нарушением слуха проживают в регионе и их крик о помощи часто оставался неуслышанным. Теперь вызвать врача, коммунальные службы или пожарных они могут благодаря работе диспетчерского центра. Корреспондент программы "Вести-Приволжье" Евгений Карпов продолжит.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/fcc/CALL_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/092/CALL_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/265/CALL_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
У Анны Савушкиной резко подскочила температура до 39 градусов. Её крик о помощи - это звонок по мобильному приложению в диспетчерский центр для глухих. Она с детства не слышит. На видеосвязи сурдопереводчик. В режиме онлайн специалист принимает заявки от слабослышащих и направляет их в соответствующие службы. Это было сымитированное событие для видеокамеры, но такие ситуации с глухими и слабослышащими происходят каждый день. И без диспетчерского центра им было сложно.

Инвалид по слуху Анна Савушкина "Диспетчерская действительно много выручает. Скорая помощь, ночью, например, не к соседям же обращаться у меня родители глухие"

Диспетчерский центр для глухих и слабослышащих появился в Нижнем Новгороде в 2012-ом году и был вторым в России после московского. Пять лет - до 17 года - существовал на гранты. Потом грантовые средства иссякли. Глухие остались наедине с собой и своими проблемами. 

Диспетчер-сурдопереводчик Нижегородской региональной телефонной диспетчерской службы для инвалидов по слуху Ирина Усова "Это их уши. Если представить любого из нас - уши нам заткнуть, сможем ли мы общаться, переводчик им нужен, как помощник по жизни"

Инициатор и куратор этого центра - Нижегородское региональное отделение «Всероссийского общества глухих» . Его представители обратились к губернатору региона Глебу Никитину и только после этого служба смогла начать работать вновь. Теперь диспетчерская не зависит от грантов, а присоединена к гос.учреждению - Центру компетенций социального обслуживания". Специалист принимает звонки с восьми утра и до четырёх вечера, но по факту на связи круглые сутки. Люди звонят даже на личные мобильные телефоны.

По закону слабослышащему, либо глухому человеку полагается всего 40 часов на сурдоуслуги, и вот эти минуты, а это получается меньше минуты в день на весь год, человек может потрать на что угодно: на то, чтобы сходить на родительское собрание, на то, чтобы пообщаться с водопроводчиком или какие-то другие услуги. Вот эта служба диспетчерская позволяет человеку слабослышащему или глухому неограниченное количество времени общаться с внешним миром. Обратиться в колл-центр можно из любого места с использованием смартфона, планшета.

Руководитель Нижегородского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" Мария Дмитриева "В Нижегородской области более 10.000 людей, имеющих инвалидность по слуху и им очень сложно общаться со слышащими людьми. Им сложно вызвать мастера, заказать, какой-то товар, они не могут позвонить по телефону"

Пока в штате один сурдопереводчик. Но рассматривается возможность увеличения количества операторов и переход центра на круглосуточный режим.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку