Среди работающих соискателей Нижегородской области, получивших высшее образование, 50% трудятся не по специальности - выше всего эта доля именно в Нижегородской области. Еще 25% работают по специальности и ровно столько же (25%) - работают по специальности смежной той, что получили в вузе. Если говорить о профобластях, то первое место здесь занимают продажи (70%), далее идет административный персонал (64%).
Среди нынешних студентов и тех, кто собирается в будущем получать высшее образование, 61% планируют работать по специальности, 21% - не планируют. Среди студентов эта доля несколько выше (65%), чем среди тех, кто только собирается поступать в университет в будущем (58%). Выше всего доля тех, кто планирует работать по специальности — в сфере бухгалтерии и финансов (84%), ниже всего - в сфере туризма и услуг (41%).
Наличие в ВУЗе учебной программы по выбранной специальности является определяющим фактором выбора места для поступления нижегородцев (58%). Причем среди нынешних студентов доля выбравших этот вариант - 75%, а среди уже получивших высшее образование - лишь 54%. Престижность учебного заведения волнует почти каждого третьего соискателя. От мнения родителей при выборе места для поступления отталкивались 26% тех, кто уже получил высшее образование, и лишь 16% тех, кто в данный момент является студентом. Также разница заметна в таких вещах, как отзывы выпускников и место вуза в различных рейтингах - нынешние студенты в большей степени отталкивались от этих вещей нежели те, кто уже получил высшее образование.
Каждый четвертый соискатель лишь отчасти доволен своим высшим образованием. Среди уже получивших диплом несколько выше доля довольных, чем среди студентов (51% против 41%), но среди студентов выше доля тех, кто затруднился ответить на вопрос. Выше всего доля довольных высшим образованием среди топ-менеджеров (62%), ниже всего — среди представителей искусства и массмедиа (30%). Недовольных своим высшим образованием больше всего среди представителей туристической сферы (32%).
Интересно, что 21% соискателей Нижегородской области, прошедших опрос, не получали высшее образование и не собираются получать его в будущем. Среди представителей рабочего персонала таких соискателей - треть. 52% соискателей, не имеющих диплома и не планирующих его получать, сразу после школы решили получать среднее специальное образование. 38% - сразу начали работать. 45% сходятся во мнении, что диплом о высшем образовании не гарантирует успешного трудоустройства, ещё 44% - что это пустая трата времени, и всему можно научиться на работе.
Чуть больше половины соискателей, независимо от того, есть у них высшее образование или нет, планируют повышать уровень знаний и улучшать свои навыки с помощью дополнительного образования (51%). Выше всего эта доля среди соискателей из научно-образовательной сферы (92%) и IT (92%).
Выше всего доля тех соискателей, кто не работает по специальности - в Нижегородской области
45% соискателей переставали работать по специальности из-за низкой зарплаты.
Почему вы перестали работать по специальности?
45% соискателей, не собирающихся получать высшее образование, считают, что диплом о высшем образовании не гарантирует трудоустройство
Почему вы решили не получать высшее образование?
В Нижегородской области большинство людей не работают по специальности
11:29
11.09.19
0
981
11 сентября 2019, ГТРК "Нижний Новгород". Совсем недавно россияне отмечали День знаний, и по этому поводу HeadHunter провели опрос среди соискателей Нижегородской области об их отношении к высшему образованию и критериях выбора вуза. А также о том, довольны ли своим образованием и работают ли по специальности те, кто обучение уже закончил.
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )