Это керны - пробы асфальта. Глядя на слои, понимаешь, почему об асфальте говорят, как о дорожном пироге. Специалистов лаборатории интересует верхний слой. Потому что он наиболее подвержен агрессивному воздействию внешней среды. Его срезают и испытывают на водонасыщение, плотность и набухание. Это основные факторы долговечности асфальта. После этот же слой нагревают, нарезают и полученную смесь укладывают в формы. Эти небольшие переформовки затем исследуют на все физико-механические свойства.
Испытания проводятся на этом замечательном испытательном прессу, просто сжатие образца, сжатие по ГОСТу, и испытания на приборе Маршала, сдвигоустройчивость, который нам показывает угол внутреннего трения и коэффициент сцеплений, который необходим для щебеночно- мастичного асфальта
Для каждой смеси, будь то просто асфальтобетон или щебеночно-мастичный асфальтобетон, свои показатели, установленные ГОСТом. Чем смесь более марочная, тем у нее выше плотность. В последнее время для большинства смесей используют горные породы Габбро, из карельских карьеров.
Сергей Прохоров, Главный специалист отдела контроля качества ГУАД Нижегородской области - У них большая плотность, истинная у этих материалов, и асфальтовое полотно становятся более плотным и долговечными, есть еще показатель интересный, они хорошо сопротивляются исстираемости
Подбор состава асфальтобетонной смеси происходит еще на этапе подготовки к проведению ремонтных работ. В зависимости от типа дорожного полотна, подбирается зерновой состав и составляется рецептура. Затем после изготовления смеси, на этом аппарате ее проверяют на соответствие. Современный асфальтоанализатор появился в лаборатории 2 месяце назад. В регионе он единственный.
Ольга Полунина, Начальник отдела контроля качества ГУАД Нижегородской области - Он позволяет в течение часа отделить вязущие от инертных материалов, то есть мы на выходе получаем сухой материал, щебень, смешанный с песком и отдельно минеральный порошок, определяется зерновой состав, вносятся коррективы в рецепт, и далее рецепт запускается в производство
До появления аппарата подобный анализ смеси проводили методом выжигания в печах, и длился процесс порядка 6 часов. С возросшим в 2 раза объемом ремонтных работ в рамках нацпроекта - все это позволяет специалистам еще на этапе подготовки к ремонтным работам контролировать качество и долговечность дорожного полотна.
Нижегородские дороги: почему об асфальте говорят, как о дорожном пироге
18:47
25.08.19
0
1418
25 августа 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Свыше 745 километров автомобильных дорог должны отремонтировать в регионе в рамках нацпроекта "безопасные и качественные автомобильные дороги" в этом году. Консолидированный бюджет, направленный на эти цели, составит свыше 7 миллиардов рублей. При этом, важный момент не только количество отремонтированных километров, а качество дорожного полотна. О том, как готовят асфальтобетонную смесь, чтобы она была долговечной - выясняла корреспондент программы "Вести-Приволжье" Майя Аленова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )