Это керны - пробы асфальта. Глядя на слои, понимаешь, почему об асфальте говорят, как о дорожном пироге. Специалистов лаборатории интересует верхний слой. Потому что он наиболее подвержен агрессивному воздействию внешней среды. Его срезают и испытывают на водонасыщение, плотность и набухание. Это основные факторы долговечности асфальта. После этот же слой нагревают, нарезают и полученную смесь укладывают в формы. Эти небольшие переформовки затем исследуют на все физико-механические свойства.
Испытания проводятся на этом замечательном испытательном прессу, просто сжатие образца, сжатие по ГОСТу, и испытания на приборе Маршала, сдвигоустройчивость, который нам показывает угол внутреннего трения и коэффициент сцеплений, который необходим для щебеночно- мастичного асфальта
Для каждой смеси, будь то просто асфальтобетон или щебеночно-мастичный асфальтобетон, свои показатели, установленные ГОСТом. Чем смесь более марочная, тем у нее выше плотность. В последнее время для большинства смесей используют горные породы Габбро, из карельских карьеров.
Сергей Прохоров, Главный специалист отдела контроля качества ГУАД Нижегородской области - У них большая плотность, истинная у этих материалов, и асфальтовое полотно становятся более плотным и долговечными, есть еще показатель интересный, они хорошо сопротивляются исстираемости
Подбор состава асфальтобетонной смеси происходит еще на этапе подготовки к проведению ремонтных работ. В зависимости от типа дорожного полотна, подбирается зерновой состав и составляется рецептура. Затем после изготовления смеси, на этом аппарате ее проверяют на соответствие. Современный асфальтоанализатор появился в лаборатории 2 месяце назад. В регионе он единственный.
Ольга Полунина, Начальник отдела контроля качества ГУАД Нижегородской области - Он позволяет в течение часа отделить вязущие от инертных материалов, то есть мы на выходе получаем сухой материал, щебень, смешанный с песком и отдельно минеральный порошок, определяется зерновой состав, вносятся коррективы в рецепт, и далее рецепт запускается в производство
До появления аппарата подобный анализ смеси проводили методом выжигания в печах, и длился процесс порядка 6 часов. С возросшим в 2 раза объемом ремонтных работ в рамках нацпроекта - все это позволяет специалистам еще на этапе подготовки к ремонтным работам контролировать качество и долговечность дорожного полотна.
Нижегородские дороги: почему об асфальте говорят, как о дорожном пироге
18:47
25.08.19
0
1424
25 августа 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Свыше 745 километров автомобильных дорог должны отремонтировать в регионе в рамках нацпроекта "безопасные и качественные автомобильные дороги" в этом году. Консолидированный бюджет, направленный на эти цели, составит свыше 7 миллиардов рублей. При этом, важный момент не только количество отремонтированных километров, а качество дорожного полотна. О том, как готовят асфальтобетонную смесь, чтобы она была долговечной - выясняла корреспондент программы "Вести-Приволжье" Майя Аленова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: