Теории предпринимательства также активно развиваются и совершенствуются. Однако, как отмечают исследователи, они практически не рассматривают влияние на людей бизнеса важных физиологических процессов. Американские исследователи решили оценить, каково воздействие сна на когнитивные способности предпринимателей и их возможности эффективно выполнять бизнес-задачи.
Научная работа, проведённая в Университете Центральной Флориды, выявила чёткую связь между продолжительностью сна людей и способностью правильно воспринимать и оценивать перспективность бизнес-идей. Оказалось, что кроме опыта и знаний для успешного развития проекта предпринимателю просто необходим качественный сон.
"Бизнесмены, которые предпочитают активные действия сну, рискуют надорваться на пути к достижению успеха. Ошибочно полагать, что отоспаться можно будет позже. Качественный сон необходим всем, но для предпринимателей он оказался обязательным условием успешности их дела", – заявляет ведущий автор исследования Джефф Гиш (Jeff Gish) в пресс-релизе.
В ходе своего исследования эксперты работали с 700 предпринимателями по всему миру. Учёных интересовал режим, продолжительность и тип сна бизнесменов.
Для того чтобы определить взаимосвязь профессиональных навыков деловых людей с качеством их сна, авторы работы подготовили ряд бизнес-идей и попросили участников научного исследования оценить их потенциальную успешность и перспективность.
Предприниматели ознакомились с тремя проектами за один день. Выяснилось, что не высыпающиеся участники имели не такую хорошую хватку и далеко не всегда замечали многообещающий замысел.
Во второй части исследования деловые люди оценивали предложенные им бизнес-идеи на протяжении нескольких недель. При этом каждый вёл дневник, в котором подробно описывал свой режим, длительность и качество сна.
Результаты показали, что предприниматели, спавшие каждую ночь не менее семи часов, неизменно определяли самые лучшие из предложенных бизнес-моделей. Те же, кто спал меньше или вообще пренебрегал сном, не могли идентифицировать лучшие и наиболее перспективные начинания.
По мнению авторов этого необычного исследования, полученные факты свидетельствуют о том, что недостаточное количество сна приводит к искажённым представлениям о коммерческом потенциале новой идеи.
Кстати, таким образом учёные подтвердили одно из утверждений Джеффа Безоса (Jeff Bezos), основателя и главы Amazon. Руководитель одной из самых успешных компаний не раз в своих интервью отмечал, что никогда не жалеет времени на сон, который считает секретным ингредиентом своего успеха.
Научная работа Джеффа Гиша и его коллег опубликована в издании Journal of Business Venturing.