В студии программы Светлана Серова рассказала, что за шесть лет, которые они с Алексеем были вместе, он не раз угрожал ей и занимался рукоприкладством. Но она молчала: "Сор из избы не выносят". Догадов старше Серовой на 12 лет. Она ответила на его объявление в бегущей строке на музыкальном канале: мужчина искал вменяемую девушку для общения и отношений. Около года длилась смс-переписка и телефонные звонки. Позже выяснилось, что объявление Догадов давал, отбывая срок в тюрьме. Как он сказал Светлане – за драку. На самом деле – за покушение на убийство.
Когда Света привела избранника в дом, родителям она о его судимости не сказала. Те сами предложили "молодым" жить у них, ведь дом большой, приняли мужчину радушно, называли сыном, а он их – мамой и папой. Хобби Алексея – реставрация ножей – никого не насторожило. За несколько месяцев до трагедии отношение матери к Алексею ухудшилось – она считала, что тот мало зарабатывает. В последние недели взаимное охлаждение переросло во вражду.
Поднимать руку на Светлану Догадов начал еще до рождения ребенка. На вопрос о том, чем он мотивировал побои, Серова ответить затруднилась: "Может быть, я что-то не так делала?" Но актриса Олеся Гордеева, которую, по ее словам, домашнее насилие не обошло стороной, утверждает: женщина-жертва не может понять, что именно каждый раз является поводом для избиения.
Певица Ирина Грибулина тоже знает о мужниных побоях не понаслышке. Она попыталась выяснить у героини программы, что держало ее рядом с этим человеком. Сама она знает, за что любила мужа, и пыталась его переделать, но в конце концов поняла, что это невозможно.
Родственница убитого Александра Серова говорит, что у Догадова были "злые глаза", а сама она зла на Светлану: зачем привела такого в дом? Она не может простить девушке, что та, наклонившись на кладбище над гробом матери, просила покойницу простить не ее, а его – убийцу! Эксперты в студии назвали это Стокгольмским синдромом. Но Серова утверждает, что любовь прошла, передачи в тюрьму она носить не будет, а на звонки Алексея из СИЗО с просьбой простить его не отвечает.
Сосед Серовых Александр Кораблев, обезвредивший в тот страшный вечер убийцу лопатой, не считает, что Алексей был неадекватен с самого начала: "Он производил впечатление человека спокойного и доброжелательного, к Свете на людях относился очень нежно". Никаких криков и скандалов из соседского дома Кораблев никогда не слышал. Другая соседка, Ирина Иванова, подтвердила слова Александра, но предположила: Догадов ограничивал общение Светланы с окружающими, чтобы она не рассказывала о том, что творится у них за закрытыми дверями.
Светлана говорит, что дочка сейчас не отпускает ее ни на шаг, боится оставаться одна даже на минуту. У девочки не только глубокие раны на ноге, которые зашивали под наркозом, но и глубокая психологическая травма: "Папа сильно меня обижал".
Гости студии оказались единодушны в одном: девушкам нужно "включать мозги", связывая свою судьбу с бывшими зэками, а при первых же случаях рукоприкладства уходить от негодяев-садистов, а не надеяться на их "исправление" и "перевоспитание", и обращаться за помощью.
Почему такая симпатичная девушка, как Светлана, выбрала столь странный способ знакомства? Почему не зарегистрировала брак? Из-за чего возникла ссора, которая переросла в кровавое побоище? Бывает ли в домашнем насилии виновата жертва? Не этот ли миф – "сама виновата, спровоцировала" – заставляет женщин молча сносить побои? Нужно ли запретить заключенным писать на волю и отбирать у них смартфоны? Ответы – в "Прямом эфире".