"Эта схема работает уже давно, но в массы она вошла в последние два года, 99% автомобилей со штатным бесключевым доступом не защищены от такого взлома, – поясняет Курчанов, отмечая, что сейчас это один из наиболее заметных трендов среди угонщиков. – Система авторизации бесконтактного доступа в автомобиле в спящем режиме 1–2 раза в секунду излучает радиосигнал на низкой частоте в 125 килогерц. Этот сигнал создает вокруг автомобиля поле, пробуждающее бесконтактный ключ. Вблизи машины ключ "просыпается" и отсылает ответ, тем самым снимая с охраны сигнализацию. Так работает бесключевой доступ".
Для воровства такой машины преступники работают в паре: один находится рядом с автомобилем и с помощью спецустройства увеличивает радиус запроса системы автомобиля, второй преступник находится неподалеку от квартиры водителя или, например, в ресторане за соседним столиком, создавая поле такое же, как около машины. "Обманутый" ключ отдает сигнал, который с помощью ретранслятора передается на сканер первого угонщика - теперь подельнику не представляет никакого труда открыть и завести автомобиль.
"Самый простой вариант защиты — экранировать ключ, носить его в фольгированном чехле или в чехле из непрозрачной ткани, – советует эксперт. – Но подчеркну, это один из пяти методов угона автомобиля, поэтому в идеале надо ставить дополнительную систему авторизации, например, меточный иммобилайзер или меточное телематическое устройство".