Брайн Хеад, Участник ретро-ралли "Пекин-Париж" (Австралия) - "Мне здесь нравится. Очень красиво. Хорошая погода, приветливые люди и вкусное мороженое".
Немцы Флориан Лиссман и Даниэль Эрлихер для ралли выбрали Порше 911 Эс. Это самый молодой участник. Ему всего 42 года. Поэтому путешествие от Великой китайской стены он перенёс лучше остальных. Пилоты признаются, местами качество российских дорог их приятно удивило.
Флориан Лиссман, Участник ретро-ралли "Пекин-Париж" (Германия) - "Мы были в Казани - город очень красивый. Нижний Новгород тоже. Очень много старинных зданий. Я знаю, что это очень важный город для России. Я хотел бы вернутся сюда ещё раз".
До Нижнего Новгорода на автомобиле ВАЗ-2103 1972 года выпуска добрался и единственный российский экипаж. Готовить к ралли его начали за полгода до старта. Но даже этого времени не хватило, чтобы просчитать все дорожные условия. Максим Отмахов признаётся - пока самый сложный участок пути - Монголия.
Максим Отмахов, Участник ретро-ралли "Пекин-Париж" (Россия) - "Поймали большой камень. За счёт этого камня мы не перевернулись. Стартовало 120 автомобилей, сегодня мы увидим, наверное, около 90. Остальные, кто-то сломался и не может двигаться дальше, кто-то перевернулся, кто-то бросил. Ну, т.е. гонка - на самом деле - гонка".
Участники ретро-ралли подтверждают это делом. Сразу после промежуточного финиша приступают к устранению мелких поломок прямо на площади.
Это безусловно можно назвать "музеем по открытым небом". Сложно представить, что кто-то из нижегородцев видел воочию хотя бы пару из этих автомобилей. Вот это, допустим, "Вольво", неизвестно какого года выпуска. Заводится с толкача, но всё-таки едет. Завтра все эти машины будут стартовать с "Нижегородского кольца" и до конечной остановки, до Парижа, им остаётся чуть более трёх тысяч километров.