Строительство нижегородской канатной дороги вышло на финишную прямую

10:37
8.09.11
0
1587
Монтаж технологического троса для канатной дороги "Нижний Новгород-Бор" начался. Опоры №6 и №7 он уже соединил. Далее работы будут проводиться у опор №7 и №8 от острова до дамбы Гребного канала, а затем - от дамбы Гребного канала до правого берега Волги, где расположена обводная станция. Натягивать канат уже начали, но с опозданием. Сроки введения воздушной переправы в эксплуатацию и вовсе переносились неоднократно. Когда же будет открыта канатная дорога?


Открыть полностью
3650 метров каната соединят Бор и Нижний Новгород. Чтобы этот канат натянуть, потребовалась помощь с воздуха. Вертолёт поднимает огромные катушки и переносит их от одной опоры к другой.
Алексей Валетов, заместитель генерального директора ОАО "Нижегородские канатные дороги": "Натягивается технологический канат диаметром 18 милимметров, затем к нему будет счален также технологический канат диаметром 28 милимметров. После него пойдет основной канат диаметром 54 милимметра".
На все работы уйдет 3 дня. Ещё 2 дня есть в резерве, если вдруг погода подведёт. Туман и сильный ветер могут помешать натянуть канаты в срок. Для масштабного проекта команда людей совсем немасштабная. Кроме вертолета над канаткой трудятся всего несколько человек.
Сейчас вертолет должен доставить катушку с канатом на эту опору. Расстояние от одной опоры до другой составляет 900 метров. Кстати, канат настолько тонкий, что вдали его практически не видно. Самое главное - чтобы канат не попал в воду, иначе его отнесет течением, и работу придется начинать заново.
Вертолёт взлетает на высоту одного километра. Для подстраховки на Волгу вышла баржа. В случае необходимости люди на ней смогут поддержать канат и не позволят ему опуститься на воду. Акваторию в районе опор канатной дороги патрулируют инспекторы ГИМС. С 07.00 до 10.00 движение грузовых, пассажирских и маломерных судов на этом участке Волги перекрывают полностью.
Александр Башев, начальник отдела ГИМС, главный государственный инспектор по маломерным судам по Нижегородской области: "Последствия могут быть плачевными, если канат сорвется и упадет, вплоть до утопления судна и причинения вреда здоровью людей".
На строительство канатной дороги было потрачено 800 миллионов рублей, вместо первоначальных 600. Окупиться она должна за 7-8 лет при условии, что пользоваться ею будут не меньше 4 тысяч человек в сутки. Добраться с одного берега реки на другой можно будет за 12 минут. В течение 2 недель специалисты должны определиться и со стоимостью билетов. Однако будущее без пробок поставило под сомнение альтернативные переправы.
Владимир Иванов, вице-губернатор Нижегородской области: "Парому ничего не грозит, так как основной его доход идет за счет автомобильного транспорта. Поэтому он может продолжать работать. Что касается судов на воздушной подушке, я думаю, что у нас есть ещё много направлений, где их использовать на Волге".
Скорее всего, уже в октябре этого года воздушную переправу можно будет увидеть в действии, правда, пока в пуско-наладочном режиме. Региональные власти никаких препятствий для того, чтобы пустить дорогу в этом году, больше не видят.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку