Андрей Моисеенко отметил, что развитию мобильной торговли способствует широкое предложение технических средств отечественного производства. В частности, российские автозаводы разработали специальные серии автолавок и фудтраков.
По словам Андрея Моисеенко, организация уличной торговли в Нижнем Новгороде осуществляется в соответствии с единой Схемой размещения нестационарных торговых объектов (НТО), которая формируется непосредственно по инициативе предпринимателей. Для включения в Схему конкретного места размещения предприниматель может обратиться в «Многофункциональный центр» с заявлением и приложением графического материала, описывающим тип НТО и характер деятельности. После включения места в Схему право на осуществление деятельности на нем будет выдаваться по результатам открытых аукционов, отметил Андрей Моисеенко.
Глава департамента сообщил, что нормативная база организации уличной торговли разработана в Нижнем Новгороде на основе методических указаний министерства промышленности и торговли РФ, с учетом опыта крупнейших городов, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга, а также активных консультаций с предпринимательским сообществом. «Работа еще не закончена. Практика применения выявляет некоторые правовые нестыковки, а также административные затруднения, возникающие у предпринимателей, которые мы можем устранить. В ближайшее время соответствующие регламенты будут дополнены», - заявил он.
Одной из новаций в организации уличной торговли в Нижнем Новгороде является выдача разрешения не только на место, но и на маршрут, который может включать до трех мест. При этом стоимость размещения определяется не суммой тарифов за использованные места, а их среднеарифметической величиной, отметил чиновник.
Андрей Моисеенко отметил, что развитие различных форм уличной торговли, в том числе мобильной способствует росту числа субъектов малого предпринимательства, рабочих мест и объема налоговых поступлений в местный бюджет. Кроме того, она непосредственно влияет на формирование туристической инфраструктуры. «С одной стороны уличная торговля снижает барьер выхода на рынок малых предприятий и начинающих предпринимателей, с другой – обеспечивает легкий доступ населения к уникальным продуктам местных производителей», - сказал он.
На форуме также состоялась церемония награждения победителей ежегодного конкурса «Торговля России», организуемого Минпромторгом с 2018 года. В четырех из восьми номинаций конкурса лучшими признаны нижегородские участники. Так, «Лучшей торговой улицей» признана Рождественская, «Лучшим магазином» - рыбные гастрономы «Море & Море», «Лучшим мобильным торговым объектом» - знаменитый трамвайчик компании «Союз» у Речного вокзала. Кроме того, спецприз конкурса достался торговым рядам «Жар-птица» на площади Советской.
В Нижнем Новгороде открыто более 300 площадок мобильной торговли
14:45
4.06.19
0
884
4 июня 2019, ГТРК "Нижний Новгород". На территории Нижнего Новгорода предусмотрено 307 мест для размещения мобильных торговых объектов. В частности, 256 мест выделено для организации торговли молоком из автоцистерн, 51 – для размещения автолавок и автофургонов, в том числе 29 – по продаже хлебобулочных изделий, 15 – молочной продукции, 7 – организации общественного питания. Об этом сообщил и.о.директора департамента предпринимательства и туризма администрации Нижнего Новгорода Андрей Моисеенко на конференции Международного форума «Неделя российского ритейла», которая проходит 3-8 июня в московском Центре международной торговли. Об этом сообщает Управление по связям со СМИ администрации Нижнего Новгорода.
Открыть полностью
Связаться с нами: