Ведомство в официальном сообщении разъясняет, что жалобы от жителей Екатеринбурга начали поступать еще в 2017 году. Сводились они, по большому счету, к описанию схемы работы неких "автосалонов", которые, обещая продать новенький автомобиль по чудесной цене, в итоге вынуждали клиентов к покупке машины по стоимости заведомо больше рыночной, да еще и в кредит под несусветные проценты.
Делалось это как за счет прямого обмана покупателей (Роспотребнадзор отмечает, что потребителям предоставляли заведомо недостоверную информацию о цене и комплектации, равно как и о процентной ставке кредитного договора), так и путем морального и эмоционального давления на потенциального клиента: в роли покупателей зачастую выступали жители области, а некоторые сделки осознанно затягивались на несколько часов, дабы вынудить потенциального автовладельца согласиться на заведомо невыгодные условия.
Как заявляет Роспотребнадзор, с недавнего времени у ведомства появилось право проведения контрольных закупок, и местом одной из них выступил как раз такой "автосалон". По итогам мероприятия специалисты ведомства зафиксировали множество нарушений – от вышеупомянутого введения в заблуждение на первом этапе до включения в кредитный договор "по умолчанию" дополнительных услуг, увеличивающих цену автомобиля чуть ли не вдвое.
Роспотребнадзор отмечает, что по этой схеме работают сразу несколько фирм со множеством юридических лиц, что усложняет процесс надзора. Однако по итогам закупки уже заведено несколько административных дел, а информация о подобной практике направлена в областные правоохранительные органы.