В основе этого проекта — авторские работы фотохудожника и издателя Ю.И. Холдина из серии «Фрески Ферапонтова монастыря». Идея создания достойного изобразительного материала нового поколения возникла у мастера в 1995 г. Приехав в село Ферапонтово и увидев фрески вживую, Юрий Холдин был потрясён несопоставимостью оригинала с опытом полиграфического представления его на протяжении всего ХХ века. В течение семи лет (с 1995 по 2002 г.) Холдин создавал не имеющий аналогов в истории существования фресок материал, передающий на языке искусства фотографии особенности архитектуры собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, его световоздушное пространство со стенописными образами гениального иконописца. Фотохудожнику удалось создать неповторимый материал – свыше 500 фотографических композиций архитектурного пространства собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, его природного и социального контекста. Новая концепция съёмок и показа фресок уникальна для мировой музейной и книжной практики, она обеспечила недостижимое ранее качество и целостность их восприятия. По сути, это единственная за столетие профессиональная художественная съёмка фресок Дионисия открыла их обществу в современном изобразительном формате. Два художника, которых разделяет пять веков, два искусства – фреска и фотография…
Благодаря взаимопроникновению духовных и художественных поисков этих творцов, Дионисий стал интересен и понятен широкому кругу наших современников, а его главное произведение – роспись собора Рождества Богородицы – обрело новую жизнь.
Работу над проектом Юрий Холдин вел в творческом соавторстве с искусствоведом Екатериной Даниловой, которой принадлежит исследовательская составляющая и просветительские программы проекта, которые продолжают развиваться и после трагической гибели автора. Выставка «Свет фресок Дионисия » путешествует по городам и странам, неизменно собирая полные залы зрителей.
Одной из основных идей проекта является просветительская миссия, поэтому каждая выставка сопровождается лекциями и авторскими экскурсиями.