Новые выставки в ГЦСИ "Арсенал"

17:45
14.04.19
0
1850
14 апреля 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Сразу две новые выставки открылись в Арсенале. Это графические иллюстрации и плакаты одного из венгерских художников Иштвана Ороса в рамках программы "Графический кабинет". Вторая экспозиция - выставка "Русского бедного". Что она из себя представляет узнавала корреспондент программы "Вести-Приволжье" Александра Рубцова. 


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/c94/Arsenal_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/56d/Arsenal_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/06d/Arsenal_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Композиционная стройность и хаос слились воедино в одной экспозиции. Сперва зритель попадает в зал, где представлены тончайшие работы венгерского художника Иштвана Ороса. Вдохновленный творчеством Дюрера, Эшера и сюрреалистов, он создал образы, которые проносят зрителя сквозь разные пространства и измерения, погружают в фантастическую вселенную.
Иштван Орос, График, иллюстратор и плакатист (Венгрия): "Мне в искусстве нравится сам факт путешествия во времени, то, что я могу прикоснуться к чему-то из прошлого, например, через такие техники как гравюра или резьба. Несмотря на то, что все мои работы прикреплены к конкретному времени, но сама техника, которая дает эту возможность, мне очень нравится".

Процесс работы над произведением, отмечает график, порой занимает немало времени, а иногда, как только появляется идея, руки сами тянутся рисовать. И его работы притягивают, удивляются зрители.
Майя Аленова, посетитель выставки: "Все это такая графическая, оптическая иллюзия. И у каждой гравюры хочется проводить не несколько секунд, а присматриваться".

Проходим чуть дальше, в следующий зал, и сразу погружаемся в масштабную инсталляцию, которую привез из Прикамья музей современного искусства PERMM. Это выставка "Русского бедного" - янтарная комната из хозяйственного мыла, на ржавом куске металла - ночной пейзаж. Художники говорят со зрителем о том, что их бедность и материалы, с которыми они работают, - не препятствие для создания шедевров искусства. 
Наиля Аллахвердиева, арт-директор музея современного искусства PERMM: лагодаря художнику мы начинаем видеть прекрасное в повседневном, то есть в любой луже, в любой грязи. Он снимает это противопоставление между высоким искусством, которым забиты музеи... и вот этой обыденной жизнью человека".

Каждый момент, в котором мы живем, это невероятная ценность, будто рассказывают инсталляции. Так, например, 5 лет назад музею PERMM пришлось покинуть свои стены. С тех пор он шагнул в неизвестное будущее. Но даже в этот переломный момент была создана работа Тимофея Ради "Напряжение растет", которая подарила название нижегородской выставке. Особенно инсталляции поразили режиссеров пластического театра.
Алёна Агеева, посетитель выставки"Они провоцируют на то, чтобы проживать телом.  Мы очень много работаем со внесценическим простанством, у меня сразу возникает желание как-то с этой инсталляцией поговорить, повзаимодействовать".

Чтобы оценить масштаб инсталляций и тонкость работ Иштвана Ороса, есть еще 2 месяца: обе выставки будут работать до 30 июня.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку