Новые выставки в ГЦСИ "Арсенал"

16:15
11.04.19
0
1433
11 апреля 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Сразу две новые выставки открылись в Арсенале. Это графические иллюстрации и плакаты одного из венгерских художников Иштвана Ороса в рамках программы "Графический кабинет". Вторая экспозиция - выставка "Русского бедного". Что она из себя представляет узнавала корреспондент программы "Вести-Приволжье" Александра Рубцова. 


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/b9d/Arsenal_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/6ae/Arsenal_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/f38/Arsenal_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Композиционная стройность и хаос слились воедино в одной экспозиции. Сперва зритель попадает в зал, где представлены тончайшие работы венгерского художника Иштвана Ороса. Вдохновленный творчеством Дюрера, Эшера и сюрреалистов, он создал образы, которые проносят зрителя сквозь разные пространства и измерения, погружают в фантастическую вселенную.
Иштван Орос, График, иллюстратор и плакатист (Венгрия): "Мне в искусстве нравится сам факт путешествия во времени, то, что я могу прикоснуться к чему-то из прошлого, например, через такие техники как гравюра или резьба. Несмотря на то, что все мои работы прикреплены к конкретному времени, но сама техника, которая дает эту возможность, мне очень нравится".

Процесс работы над произведением, отмечает график, порой занимает немало времени, а иногда, как только появляется идея, руки сами тянутся рисовать. И его работы притягивают, удивляются зрители.
Майя Аленова, посетитель выставки: "Все это такая графическая, оптическая иллюзия. И у каждой гравюры хочется проводить не несколько секунд, а присматриваться".

Проходим чуть дальше, в следующий зал, и сразу погружаемся в масштабную инсталляцию, которую привез из Прикамья музей современного искусства PERMM. Это выставка "Русского бедного" - янтарная комната из хозяйственного мыла, на ржавом куске металла - ночной пейзаж. Художники говорят со зрителем о том, что их бедность и материалы, с которыми они работают, - не препятствие для создания шедевров искусства.
Наиля Аллахвердиева, арт-директор музея современного искусства PERMM: лагодаря художнику мы начинаем видеть прекрасное в повседневном, то есть в любой луже, в любой грязи. Он снимает это противопоставление между высоким искусством, которым забиты музеи... и вот этой обыденной жизнью человека".

Каждый момент, в котором мы живем, это невероятная ценность, будто рассказывают инсталляции. Так, например, 5 лет назад музею PERMM пришлось покинуть свои стены. С тех пор он шагнул в неизвестное будущее. Но даже в этот переломный момент была создана работа Тимофея Ради "Напряжение растет", которая подарила название нижегородской выставке. Особенно инсталляции поразили режиссеров пластического театра.
Алёна Агеева, посетитель выставки: "Они провоцируют на то, чтобы проживать телом.  Мы очень много работаем со внесценическим простанством, у меня сразу возникает желание как-то с этой инсталляцией поговорить, повзаимодействовать".

Чтобы оценить масштаб инсталляций и тонкость работ Иштвана Ороса, есть еще 2 месяца: обе выставки будут работать до 30 июня.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку