Организатором преступного сообщества являлся некий нижегородский предприниматель, который до 2011 года, сотрудничая с ОАО "РЖД", закупал у них шпалы и рельсы, бывшие в употреблении. Но после 2011 года ОАО "РЖД" запретила сторонним лицам продавать данный материал. Поэтому он и создал преступное сообщество из числа руководящего состава неких структурных подразделений железной дороги, которые действовали на территории сразу трёх регионов Приволжского федерального округа: республики Удмуртия, Татарстан и Нижегородской области.
Если судить по оперативным кадрам, где зафиксирован сам факт хищения рельсов и шпал, то кража кажется простой - украли для дальнейшей продажи. Но, как рассказывают следователи, - это только видимая часть преступления. Основное правонарушение было завуалировано в отчётностях. Объём изученных следователями документов можно сравнить с объёмом кузова Камаза.
Валерий Купырин, Следователь по особо важным делам следственной части по расследованию организованной преступной деятельности СУ УТ МВД России по ПФО: "Ввиду завуалированного способа совершения похищения, была проведена работа по анализу данной документации, в результате чего установлен объём и стоимость похищенного имущества".
Преступное сообщество действовало на территории ПФО с 2012-го по 16-й год. За это время было похищено около двух с половиной тысяч штук новых и бывших в употреблении шпал и рельсов на сумму более восьми миллионов рублей. Схемы хищения применялись разнообразные. Например, сдача на лом.
Александр Прядин, Заместитель начальника следственной части по расследованию организованной преступной деятельности СУ Управления на транспорте МВД России по ПФО: "Хотя это де-факто не происходило, сдавался другой металлолом, а нормальные рельсы реализовывались, пригодные для дальнейшей эксплуатации, реализовывались в сторонние организации, в том числе на оборонные заводы".
Экономические преступления сложно раскрывать, отмечают в приволжском транспортном управлении.
Дмитрий Видешин, Заместитель начальника полиции по оперативной работе УТ МВД России по ПФО: "Имеется тенденция по увеличению выявляемости данного преступления, я подчёркиваю - выявляемости, потому что заявления, как правило, поступают очень редко, и такие преступления нужно самим выявлять".
Вот так выглядит объём уголовного дела по хищению железнодорожной собственности. Тома уже передаются в суд для рассмотрения по существу. Фигурантам, только по одной из вменяемых им статей - организация преступного сообщества, может грозить до двадцати лет лишения свободы.
Украденные рельсы и шпалы злоумышленники продавали на оборонные заводы
22:45
3.04.19
0
4174
3 апреля 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Следователи приволжского транспортного управления закончили сбор доказательств по делу о хищении рельсов и шпал, хранящихся на территории нескольких складов, расположенных в различных субъектах Приволжского федерального округа. В ходе оперативно-розыскных мероприятий было выявлено восемь лиц, причастных к данному правонарушению. О том, как удалось "взломать" преступное сообщество - в эксклюзивном материале корреспондента программы "Вести-Приволжье" Евгения Карпова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: