Автозаводская ветка нижегородского метро пролегает вдоль Оки, через тоннели проходят 7 подземных рек. Воздух на перегонах очень влажный.
Электродепо "Пролетарское". Именно здесь и ночуют поезда метро. В этом цеху относительно новые вагоны - начиная с 2012 года выпуска - соседствуют с самыми старыми. Эти три состава - 1985 года - они уже прошли по 3 миллиона километров и сейчас ожидают отправки на капитальный ремонт.
В этом году планируется капитально отремонтировать шесть составов. Каждый из них - ровесник самого нижегородского метрополитена. По железной дороге они доберутся до Москвы - там мастера заменят проводку, узлы, агрегаты, стёкла, а также капитально отремонтируют кузов.
Олег Яушев, директор МП "Нижегородское метро": "Шесть составов - это 26 вагонов. Средняя стоимость ремонта одного вагона - 22,5 миллиона".
До среднего ремонта, как здесь говорят, справляются своими силами. Это почти раритет - станок "КЖ-20". Он - тоже ровесник нижегородского метро. В прошлом году был капитально отремонтирован. Особенность станка в том, что он позволяет фрезеровать колёсные пары вагонов, не снимая их. Как и автомобильные диски, из-за экстренного торможения, например, колёса поезда метро могут потерять форму. Станок позволяет вернуть её оперативно, не увеличивая интервал движения составов.
Сейчас парк нижегородского метрополитена насчитывает 130 вагонов. 23 из них были получены в прошлом году. В планах городских и обласных депутатов - добиваться строительства новых станций в нагорной части Нижнего Новгорода.
Станислав Прокопович, председатель комиссии по транспорту и связи Городской Думы Нижнего Новгорода: "Мы помним, для чего строилось Нижегородское метро – в большей степени под ГАЗ. И в связи с тем, что количество работающих на ГАЗе, к сожалению, сокращается, недонасыщенность метро очевидна. И таким образом просятся несколько станций в верхнюю часть города, для того, чтобы обеспечить равную доступность всех жителей города.
В связи с тем, что количество работающих на Горьковском Автозаводе, к сожалению, сокращается, недонасыщенность метро очевидна. И таким образом, что называется, просятся несколько станций в верхней части города с тем, чтобы обеспечить равную доступность всех жителей нашего города к метро
Владимир Солдатенков, председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Законодательного Собрания Нижегородской области: "Совсем недавно в феврале-месяце мы приняли закон Нижегородской области "О внеуличном транспорте", куда составной частью входит Нижегородский метрополитен. Уже, если будет какая-то государственная помощь выделяться метрополитену, то наличие этого закона снимает ряд моментов, связанных с этими вещами".
А это - сердце нижегородского метро - тяговая подстанция. Сюда поступают 6 киловольт, которые преобразуются в 825 вольт, необходимые для движения составов. Таких подстанций в метро 15. Впрочем, ночью, напряжения нет, поэтому сотрудники передвигаются по путям на дизельном мотовозе. Конкретно здесь имеются ещё и аккумуляторные батареи, позволяющие в случае отключения электричества поддерживать работу метро в течение часа.
Что происходит в нижегородской подземке ночью?
16:23
14.03.19
0
1744
14 марта 2019, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Новые станции метро необходимо строить в нагорной части Нижнего Новгорода. Такой вывод озвучили депутаты Городской Думы и регионального Законодательного собрания по итогам ночного совещания в нижегородском метрополитене. Что происходит в подземке, когда двери для пассажиров закрываются? Ответ - в репортаже корреспондента программы "Вести-Приволжья" Андрея Батманова.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: