Победе нижегородцев в первом горном ралли 45 лет: энтузиасты восстанавливают раритетные "Москвичи"

09:51
11.01.12
0
1294
В воскресенье финиширует ралли "Дакар 2012". По итогам 8 этапов экипажи команды "КАМАЗ-Мастер" занимают 4, 6, 8 и 18 места. Далеко не триумфальное шествие по бездорожью не стало неожиданностью. В этом году выступает полностью обновленный молодой "камазовский" состав. Для большинства ребят это первый опыт участия в супергонке. Впереди один из сложнейших участков – пустыня Атакама. Кстати, в этом году исполняется 45 лет победы сборной команды СССР в шестом эфиопском горном ралли, ставшим первым в мире ралли-рейдом и предтечей нынешнего "Дакара". Тогда, наша команда, выступавшая на "Волгах" и "Москвичах", финишировала с большим отрывом от именитых соперников, доказав всему миру, что по африканскому бездорожью можно ездить не на специальных, а на абсолютно стандартных автомобилях. Сегодня хранителями памяти выступают лишь немногочисленные нижегородские энтузиасты. Маленькая частичка этой памяти находится за воротами обычного гаража. Здесь не только хранят эту память, а продолжают традиции и приумножают количество больших и малых спортивных побед.


Открыть полностью
  
Этот "Москвич" экспортной модели "Элит" 1969 года выпуска несколько лет колесил по Канаде. Хозяин – бельгийский эмигрант - продал его мексиканцам, а в порту Сан-Франциско русский моряк выкупил машину за 100 американских долларов и вывез на историческую родину. Автомобиль редкой модели нашли нижегородские любители авторетро, подлатали и сразу же вывезли на трассу областного ралли.
Илья Староверов, владелец автомобиля "Москвич-426": "Машина удивила на грунтах. Очень мягкая и энергоемкая подвеска. Машина не идет, а плывет по буеракам".
Модель класса "люкс" конца 70-х с оригинальным отечественным дизайном: 4-фарная оптика, сплошной передний диван с раздельными спинками и двойная задняя дверка. "Элит" собирали только на экспорт.
В те времена автомобиль считался одним из самых надежных в мире. При столкновении рулевая колонка уходила в панель, а передняя и задняя части складывались гармошкой, что обеспечивало безопасность пассажиров и водителя. Движок "Москвича" может переварить самый низкопробный бензин и при этом тянет в любую горку. Это незаменимое качество для раллийной машины. К лету мастера планируют закончить реставрацию нескольких "Москвичей" и с ретро шиком выехать на ралли "Шелковый путь" серии "Дакар".
Кстати, один из редких автомобилей - "Москвич-Версаль" - сейчас восстанавливается в городе Вязники Владимирской области. Здесь же на заводе осветительной аппаратуры и разрабатывалась эта модель силами клуба самодеятельного технического творчества в свободное от работы время. Тогда проект "Версаль" поддержала вся страна. В общественное конструкторское бюро безвозмездно присылали детали с дальнобойщиками, а специалисты из других городов предлагали свои технические решения.
Андрей Чудаков, конструктор-любитель: "Такое ощущение, что мы вернулись на четверть века назад. Люди, узнавшие, что мы занимаемся такой работой, приезжают и привозят детали, которые сложно достать, потому что они больше не выпускаются".
"Железных ветеранов" нужно чествовать и напоминать об их былой славе. Такие седаны на мировых ралли прошлого века были автомобилями технического сопровождения. Горные этапы и пустыни преодолевали с грузом нужных деталей. Этих раритетов уже ждут на престижных международных выставках в России и за рубежом. Умельцам хочется их достойно представить. За техническую начинку не беспокоятся, но еще нужно придать лоск. Необходима профессиональная покраска. Автокосметолога, который решится поучаствовать в очередном народном проекте, возьмут на ралли "Шелковый путь".
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку