Новые законы и правила с 2012 года

10:32
16.01.12
0
2205
Нововведения, которые вступили в 2012 году. Что осталось неохваченным? Новые законы и правила. Корреспондент программы "Вести - Приволжье" узнала, как будем жить в Новом году.


Открыть полностью
За всеми маршрутными такси и автобусами в Нижнем Новгороде наблюдение из космоса ведется еще с 2006 года. Таковы условия конкурсного отбора в городе: без устройства "ГЛОНАСС" машину попросту не выпустили бы на маршрут. Теперь это еще и требование нового федерального закона. С 2012 года весь общественный транспорт страны должен быть оснащен отечественной системой спутниковой навигации: автобусы, маршрутки, поезда, электрички и даже корабли. Без наличия "ГЛОНАССА" получить лицензию на перевозку пассажиров уже не получится.
Владимир Оленин, исполнительный директор судоходной компании: "Установка системы "ГЛОНАСС" на каждый теплоход будет стоить около полумиллиона рублей. Бесследно это, конечно, не пройдет. Будем экономить на чем-то, чтобы приобрести дорогостоящее оборудование".
К Новому году должны были существенно преобразоваться и все российские машины-такси с шашечками на борту и с таксометром в салоне. Пассажирам придется доплатить за простой в пробках. Закон вступил в силу еще в сентябре прошлого года, но таксистам дали 4 месяца, чтобы видоизмениться. Штрафовать за нарушение закона начнут только сейчас.
Транспортную систему вообще ждут большие перемены в этом году. В Нижнем Новгороде, например, подготовили целую реформу. С этого года расходы на содержание всего общественного транспорта лягут на муниципалитет. Речь идет о парке социальных автобусов, который, к слову, нуждается в обновлении.
В Нижнем Новгороде появится новый социальный пакет льгот для работников дошкольных учреждений. 200 миллионов рублей выделяется из городской казны, чтобы с января все сотрудники смогли бесплатно добираться на работу, питаться там и даже устроить своих детей в детсад. Сможет ли все это потянуть бюджет, который и так выглядит скромно, по сравнению с прошлым годом, еще предстоит обсудить, хотя на одну статью расходов с 2012 года у мэрии точно стало меньше. Упраздняется городской департамент здравоохранения. Все медучреждения в регионе: больницы Нижнего Новгорода, районные больницы, поликлиники, - переходят в ведение области. Это 166 объектов.
Одно из главных законотворческих событий этого года – возращение Дорожного фонда. Во всех регионах России они сформированы с 1 января. Теперь то, что в областную казну вкладывают сами автомобилисты: акцизы на топливо, транспортный налог, – для их блага и будет потрачено, то есть на ремонт и содержание трасс.
Александр Табачников, заместитель председателя законодательного собрания Нижегородской области: "В результате вся сумма поступает на дорожную деятельность. Более того, на эти деньги никто не может претендовать".
Дорожный фонд 2012 года составил больше 9 миллиардов рублей. Для сравнения, в 2011 году на ремонт дорог было выделено меньше 2,5 миллиардов рублей. В ближайшие 3 года основные средства фонда будут брошены на строительство дублера Борского моста. Однако и сейчас дорожники признают, что даже с увеличением финансирования в 3 раза, пока это капля в море бездорожья. Ведь из 13 тысяч километров дорог, которые числятся на областном балансе, 10 тысяч нуждаются в текущем или капитальном ремонте.
С Нового года у многих предприятий появилась еще одна статья расходов – страхование. Новый закон, который уже назвали "промышленным "ОСАГО", обяжет страховать все особо опасные объекты, которые могут причинить вред окружающим на производстве. Законопроект не новый, всерьез о нем задумались после двух крупных катастроф: аварий на Саяно-Шушенской ГЭС и шахте "Распадская". Сумма выплат семье погибшего на производстве составит 2 миллиона рублей, а пострадавшим, в зависимости от степени нанесенного ущерба, до 2 миллионов рублей. В основном, под действие закона попали промышленные предприятия. Сумма страховки у многих компаний выросла в десятки раз.
Георгий Устинов, начальник отдела технической и экологической безопасности промышленного предприятия: "Эти деньги ложатся на себестоимость продукции и снижается конкурентоспособность преприятия".
Борис Телегин, заместитель директора Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей: "Все-таки 20 миллиардов рублей у промышленников будет просто вынуто из кармана. Ведь все эти деньги можно было бы пустить на модернизацию производства".
Региональные парламентарии призвали нижегородцев к борьбе за чистоту. В областном Заксобрании приняли в первом чтении законопроект, увеличивающий штрафы за нарушение правил благоустройства в 2 раза. За нарушение норм содержания зданий и прилегающих территорий штрафы для физических лиц составят от 2 до 3 тысяч рублей, для должностных – от 3 до 7 тысяч рублей и для юридических лиц – до 20 тысяч рублей. Документ еще не принят, второе чтение законопроекта состоится на первом заседании 2012 года.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку