По поручению главы города 26 вагонов метро обновят в рамках концессии. Как пояснил директор МП "Нижегородское метро" Олег Яушев, капитальный ремонт - это заметная экономия по сравнению с покупкой нового вагона: почти втрое (капремонт одного промежуточного вагона стоит около 21 миллиона рублей, а новый такой вагон - около 56 миллионов рублей).
Сейчас парк подвижного состава нижегородского метро составляет 130 вагонов, из которых сформировано 30 четырех- и пятивагонных составов. 80 вагонов отслужили более 30 лет, из них 26 требуют капремонта.
"Понятно, что 30-летний вагон многократно ремонтируется и однажды доходит до той стадии, когда обычного ремонта недостаточно. Тогда его необходимо передать на завод, где будет сделан капитальный ремонт. По сравнению с 2017 годом пассажиры метро сейчас ожидают состав примерно вдвое меньше по времени: интервал удалось сократить с 10-12 до 5-7 минут. Чтобы удержать этот результат, парк нужно содержать в хорошем состоянии", - заявил Владимир Панов.
Все составные части 26 вагонов нижегородского метро - от кузова до электропроводки – капитально отремонтируют или заменят.
"После этого они прослужат еще 15 лет, -рассказал Олег Яушев. - Качество ремонта нас абсолютно устраивает, мы тратим после него меньше запчастей. А многие новые блоки, в отличие от тех, что устанавливались ранее, вообще не подлежат замене, потому что не выходят из строя - у них длительные сроки годности".
Директор МП «Нижегородское метро» отметил, что это первый раз, когда на капремонт отправят сразу столько вагонов. Кроме того, их впервые оснастят порошковой противопожарной системой и предусмотрят специальное просторное место для маломобильных граждан в головных вагонах.
Ожидается, что все 26 обновленных вагонов будут работать на линии уже во второй половине будущего года.