Инклюзивное высшее образование: нижегородский вуз поделился опытом

18:25
26.11.18
0
1276
26 ноября, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Сегодня в Нижнем Новгороде, на Международной конференции по развитию инклюзивного высшего образования эксперты объяснили, как сделать высшее образование для людей с ограниченными возможностями здоровья доступнее.


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/b27/Obrazovanie_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/943/Obrazovanie_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/233/Obrazovanie_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
На Международной конференции по развитию инклюзивного высшего образования побывала корреспондент программы "Вести-Приволжье" Екатерина Васильева.

Конференцию открывает Роман Пономаренко. Студентом он сам испытывал трудности: на пары попадал только на спецавтомобиле, экзамены и вовсе сдавал дома. Теперь мужчина и его единомышленники помогают другим людям с ограниченными возможностями здоровья поверить в себя.

Роман Пономаренко, руководитель Нижегородской общественной организации "Ковчег" (участник конференции): "Мы занимаемся социальными тренингами для ребят с инвалидностью для их семей, потому что психологическая реабилитация это самое важное, такая ранняя социализация. Физически можно дать им коляски, сделать пандус, но если в голове есть страхи, стереотипы, то они никуда не будут выходить". 

Психологическая помощь абитуриентам и студентам с ограниченными возможностями - часть программы развития инклюзивного образования в России. Другие аспекты - подготовка преподавателей и создание условий для особенных людей. Год назад этим вопросом занялись сотрудники Мининского университета. Теперь в коридорах девятого корпуса на полу - специальные желтые полосы, а надписи на табличках дублируются шрифтом Брайля.

Для людей с ограниченными возможностями здесь предусмотрено даже специальное электронное расписание. Например, для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата - есть специальная кнопка. При нажатии на нее расписание сдваигется вниз - для удобства.

Александр Федоров, ректор НГПУ им.Козьмы Минина: "Каждый студент и - это есть наша основная задача - получающий педагог образование, должен приобрести компетенцию работы с различными видами назологии, чтобы никакие вещи не только не смущали его, а наоборот - стимулировали к развитию. Это касается не только основных назологий по слуху и зрению, но и аутизм". 

Помогают студентам с особенностями сотрудники ресурсно-учебного методического центра. Таких в России пока около 20. Один - открыт как раз на базе Мининского университета. 

Ольга Серебрянникова, советник Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ (Москва): "У нас разработана модель которая включает все, начиная с момента профориентации до момента содействия трудоустройству. Весь процесс обучения у нас координируется".

Сейчас студентов с особенностями - по всей стране - всего полтора процента. Как увеличить это число и сделать обучение комфортным для всех? Обсудить этот вопрос приехали представители из девяти стран в том числе США, Финляндии, Китая.

Нии Юань, заместитель руководителя департамента образования провинции Шэньси (КНР): "У нашего правительства большой план по развитию инклюзивного образования. В планах сделать так, чтобы практически каждый вуз обладал необходимой инфраструктурой.

Похожие планы и у сотрудников российских вузов. Например, в Мининском университете планируют продолжить создание комфортной среды в других корпусах.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку