Причем, и в городе, и в районах области эти показатели практически не отличаются. Зато далеко вперед ушел показатель довольных своим жильем ипотечников - таких половина от общего числа взявших ипотечные кредиты. Еще в общей сложности около 30% недоувлетворены своими жилищными условиями.
Чем именно недовольны нижегородцы? Во-первых, большими суммами за жилищно-коммунальные услуги - таких среди опрошенных пятая часть. Во-вторых, качеством этих услуг - это 15 % респондентов. И чуть большее количество - волнует нехватка квадратных метров. А вот еще один важный показатель - не имеют собственного жилья меньше 10% участников соцопроса. Данные далеко не запредельные. То есть уровень недовольства, в целом, невысок.
Думают об ипотеке и собираются ее взять в ближайшие 5 лет в совокупности примерно 17% опрошенных. 7% возьмут кредит в любом случае. А оставшиеся - только если ставка будет ниже 10%. Ну, и, конечно, готовых влезть в ипотеку в Нижнем Новгороде в два раза больше, чем в районах области.
В целом же, цифра небольшая. Хотя, если посмотреть внимательно - половине респондентов жилищный кредит сейчас и не нужен. Они уже имеют жилье. Но, с другой стороны, почти четверти опрошенных ипотека пока не под силу. Купить же квадратные метры без займа способен лишь каждый десятый.
А теперь о возрасте тех, кто берет ипотеку. Сейчас большинство ипотечников - это нижегородцы 36-45 лет. Но заемщик, судя по прогнозам самих же опрошенных, будет значительно молодеть - в ближайшие пять лет перевес окажется на стороне тех, кому до 35 лет.
Сравнение некоторых нижегородских данных с российскими. Жители Нижегородской области парадоксальны.
Недовольные жилищными условиями. На высокие суммы в платежках жалуются 20% нижегородцев, а в среднем по России - в два раза больше. Не имеют собственного жилья в регионе - около 9 %, а российская цифра - почти в два раза больше. На ветхость и аварийность жилья указывают около 7% опрошенных в Нижегородской области, а в России - опять же в два раза больше.
Довольных своими жилищными условиями нижегородцев - всего треть, а в целом по России - в два раза больше.
Купить жилье без кредитов может лишь каждый десятый в регионе. Соцопрос НИИПСУ об ипотеке
11:02
29.10.18
0
1722
29 октября, ГТРК "Нижний Новгород" (видео). Социологический опрос на тему жилья провел Научно-исследовательский Институт проблем социального управления НИИПСУ (директор Максим Лубяной). Треть нижегородцев удовлетворены своими жилищными условиями.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами:
Array ( [ID] => aicXL [BANNER] => [BANNER_PROPERTIES] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) [BANNERS] => Array ( [0] => ) [BANNERS_PROPERTIES] => Array ( [0] => Array ( [ID] => 31 [CONTRACT_ID] => 1 [TYPE_SID] => inNewsDetail_1 [STATUS_SID] => PUBLISHED [STATUS_COMMENTS] => [NAME] => yandex Detail [GROUP_SID] => [FIRST_SITE_ID] => s1 [ACTIVE] => Y [WEIGHT] => 100 [MAX_SHOW_COUNT] => [SHOW_COUNT] => 0 [FIX_CLICK] => Y [FIX_SHOW] => N [MAX_CLICK_COUNT] => [CLICK_COUNT] => 5 [MAX_VISITOR_COUNT] => [VISITOR_COUNT] => 0 [SHOWS_FOR_VISITOR] => [DATE_LAST_SHOW] => 2019-07-20 00:14:42 [DATE_LAST_CLICK] => 2021-03-02 06:19:13 [DATE_SHOW_FROM] => [DATE_SHOW_TO] => [IMAGE_ID] => [IMAGE_ALT] => [URL] => [URL_TARGET] => [CODE] => [CODE_TYPE] => html [STAT_EVENT_1] => banner [STAT_EVENT_2] => click [STAT_EVENT_3] => #CONTRACT_ID# / [#BANNER_ID#] [#TYPE_SID#] #BANNER_NAME# [FOR_NEW_GUEST] => [KEYWORDS] => [COMMENTS] => [DATE_CREATE] => 2019-04-10 12:28:24 [CREATED_BY] => 11 [DATE_MODIFY] => 2022-10-24 11:23:33 [MODIFIED_BY] => 21 [SHOW_USER_GROUP] => N [NO_URL_IN_FLASH] => N [FLYUNIFORM] => N [DATE_SHOW_FIRST] => [AD_TYPE] => html [FLASH_TRANSPARENT] => transparent [FLASH_IMAGE] => [FLASH_JS] => N [FLASH_VER] => [STAT_TYPE] => COUNTRY [STAT_COUNT] => 0 [TEMPLATE] => [TEMPLATE_FILES] => a:0:{} [CONTRACT_MAX_VISITOR_COUNT] => ) ) )