Орф-педагогика набирает популярность в Нижнем Новгороде: необычность метода

12:08
13.06.13
0
1822
Как привить детям любовь к музыке? Ответ на этот вопрос ищут и находят преподаватели со всего мира. В Нижнем Новгороде набирает популярность, так называемая, орф-педагогика. Этой концепции немецкого композитора и учителя Карла Орфа был посвящен семинар "Игровое пространство музыки". Чем необычен метод?


Открыть полностью
В мировой педагогической практике существует несколько концепций музыкального воспитания детей. Одна из самых известных - концепция немецкого композитора и педагога Карла Орфа. В России тоже возник интерес к орф-педагогике. В Нижнем Новгороде прошел семинар "Игровое пространство музыки. Практика Орф-Шульверк". Игра на музыкальных инструментах, пение, танец. Традиционно для получения музыкального образования выбирают одно направление, но орф-педагогика строится на основе сочетания всех элементов. Приобщение к музыке происходит через творчество.
ЕЛЕНА ВДОВИНА, ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНО-ХОРОВОЙ ШКОЛЫ "ЖАВОРОНОК": "Сам Карл Орф мечтал, чтобы дети шли в музыку через пение, через танец, через работу со словом и театр, в том числе и музыкально-инструментальный. Мы простые преподаватели и логопеды, музыканты и психологи увлеклись этой идеей".
Специально из Новосибирска нижегордские преподаватели пригласили орф-педагога, выпускницу института имени Карла Орфа Ирину Шестопалову. На семинаре все вместе учились работать с детьми, обменивались опытом и даже мастерили барабаны. По убеждению педагога, инструменты для занятий могут быть самыми разными: ударные, шумовые, а что-то можно сделать даже своими руками.
ИРИНА ШЕСТОПАЛОВА, ОРФ-ПЕДАГОГ, ГОРОД НОВОСИБИРСК "Можно использовать все, что звучит. Дети любят барабаны. Некоторые инструменты можно сделать своими руками. Мы делали барабаны из кашпо".
Орф-педагогика не просто развлечение - она помогает детям даже с трудностями в развитии. Ирина Шестопалова делится - те, кто не мог говорить, учатся на таких уроках. Каждый ребенок здесь может импровизировать и самостоятельно принимать решения, поэтому занятия проходят легко и непринужденно.
В Приволжской столице в семинаре участвовали педагоги как из Нижегородского региона, так и из других областей - всего больше 20 человек. Принципы "орфовской2 концепции оказались близки всем.
НАТАЛЬЯ САТИРСКАЯ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОУ №115, ГОРОД НИЖНИЙ НОВГОРОД: "Орф-педагогика направлена на креативность и творчество. На творческое развитие как ребенка, так и педагога, на их взаимоействие".
Главный принцип креативной педагогики - педагог не над ребенком, а с ним. Участся здесь не только дети, но и взрослые.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку