Нижегородцы становятся жертвами недостоверной рекламы

10:13
10.12.13
0
1104
Обещали одно, а на деле оказалось совсем другое. С такой жалобой в редакцию программы "Вести - Приволжье" обратился житель Нижнего Новгорода, заключивший договор на оказание услуг с телекоммуникационной компанией. Перед подписанием документа ему рассказали об особенностях проводимой акции, но затем выяснилось, что обещания не соответствовали ожиданиям. Несколько десятков подобных жалоб поступило в Роспотребнадзор. Почему так происходит? Что грозит предпринимателям за недостоверную рекламу? Как собираются заставить граждан читать договоры? Ответы искал корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
О том, что стал собственником комплекта цифрового оборудования, Леонид Малинин узнал совсем недавно. До этого почти год он считал себя арендатором. По словам Леонида - причина неведения кроется в обещаниях коммерческих агентов.
ЛЕОНИД МАЛИНИН, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "По их заверениям, все это оборудование давалось на год, в качестве аренды. Это тестовый период".
На уговоры поддался. Подписал договор практически не читая. Об истинном его содержании узнал, когда решил соглашение расторгнуть и вернуть оборудование. Сделать это оказалось невозможно.
ЛЕОНИД МАЛИНИН, ЖИТЕЛЬ ГОРОДА НИЖНИЙ НОВГОРОД: "Я согласен с тем, что я подписал договор купли-продажи невнимательно, не читая. Но почему происходит так, что на словах в рекламной акции одно, а по документам предоставляется совершенно другое".
С похожими жалобами на компании из сферы высоких технологий нередко обращаются в Роспотребнадзор. 20 случаев только за осень. Потребители привыкли верить устным обещаниям, а делать этого нельзя.
НИНА ЦВЕТКОВА, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "В дальнейшем сложно доказать, что этот разговор происходил между двумя людьми, а те документы которые подписаны, могут рассматриваться и нами в суде".
Важно обратить внимание как на название договора, так и на его содержание. Умопомрачительная скидка может оказаться фикцией.
Перед новогодними праздниками на граждан России обрушивается масса коммерческих предложений. Нам либо предлагают что-то купить по выгодной цене, либо заключить договор на предоставление какой либо услуги. Но, как правило, все самое выгодное напечатано крупным шрифтом, в то время как самое важное без лупы и не разглядишь.
С недостоверной рекламой борются в антимонопольной службе. Мелкий шрифт, запутанные условия, непонятные потребителю - все это повод для разбирательства. Лидеры в антирейтинге - банки и микрофинансовые организации. Например, банк обещал кредит под 12,5%, а текст, набранный мелким шрифтом, таит в себе другую информацию.
АЛЕНА СУВОРОВА, ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ УФАС ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Когда мы почитали все условия, напечатанные мелким шрифтом, мы пришли к выводу, что ставка выше 13%. Мы признали рекламу ненадлежащей и на прошлой неделе суд поддержал нашу сторону".
Вскоре в России могут и вовсе запретить мелкий шрифт в рекламе и договорах. Сейчас такой проект рассматривают в Госдуме. Но вне зависимости от его судьбы внимательно читать все, что подписываешь, нужно всегда. Отдать деньги легко, вернуть обратно крайне сложно.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку