Здесь нет учебников, и у доски больше времени проводят ученики, а не учитель. Историю Великой Отечественной войны школьники изучают через биографию своих родных - свидетелей тех лет. Пятиклассники за 2 месяца работы над проектом стали настоящими исследователями. Материал собирали из разных источников - беседовали с ветеранами, искали сведения о родных в архивах.
НАДЕЖДА МИРЗОЕВА, МАМА УЧЕНИКА 5 КЛАССА: "Мы рассказывали про моего деда - Володина Николая Михайловича. Он был командиром танка и прошел всю войну от начала до конца. Он участвовал в сражениях на Курской дуге".
ВЛАДИСЛАВ МИРЗОЕВ, УЧЕНИК 5 КЛАССА ЛИЦЕЯ №40: "Бой проходил 3 дня и 3 ночи. Оонь там никак не мог прекратиться. Мой прадед своим танком уничтожил 3 пушки, 8 танковых пулеметов".
Родители в классе неслучайно - они также активно включились в работу.
НАТАЛЬЯ КАЧКОВА, МАМА УЧЕНИКА 5 КЛАССА: "К своему стыду, даже мы многого не знали о своих родственниках".
Семье Нурал повезло - свое исследование они построили на мемуарах. Их дальний родственник описал, как будучи простым солдатом участвовал в освобождении концлагеря.
ИРИНА НУРАЛ, МАМА УЧЕНИЦЫ 5 КЛАССА: "Когда мы дома обсуждали все это, мы всегда плакали. Потому что невозможно все это представить без слез. Эта работа объединила нас. Все три поколения собирались и делились своими впечатлениями".
ИЛАЙДА НУРАЛ, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА ЛИЦЕЯ №40: "Он пережил тот момент, когда солдаты ворвались в концлагерь. И то, что они там увидели, было очень страшно. Они там увидели печи крематория, противотанковые рвы. Еще там было поле, где росла капуста, и его удабривали человеческим пеплом. А в километре от концлагеря из человеческого жира варили мыло".
Письма с фронта, награды и военные фотографии. По ним сегодняшние пятиклассники узнают историю поколения своих прадедушек и прабабушек. В каждой семье нашлись свои герои.
МАРИЯ КОРОЛЕВА, УЧЕНИЦА 5 КЛАССА ЛИЦЕЯ №40: "Я рассказывала про папу моей бабушки. Он пошел доставлять связь на высотку, до него никто не мог ее доставить, потому что все погибали под обстрелом. Они с командиром доставили. К сожалению, командир погиб на обратном пути, ему дали звание Героя СССР посмертно, а моему дедушке дали Орден Красной звезды".
Учитель истории и инициатор проекта Алексей Смирнов делится - всем школьникам поставил оценку "отлично". Работа была проделана колоссальная.
АЛЕКСЕЙ СМИРНОВ, УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ ЛИЦЕЯ №40, ИНИЦИАТОР ПРОЕКТА "ИСТОРИЯ СЕМЬИ - ИСТОРИЯ СТРАНЫ": "В эпоху ЕГЭ дети разучились грамотно формулировать свои мысли. Исследовательская работа достаточно тяжела. Она позволяет детям не только искать факты из истории семьи, но и формулировать выводы".
Все собранные военные истории в лицее хотят объединить в сборник. А родители и ученики уже решили - начатую работу необходимо продолжить. История в лицах помогла им по-другому посмотреть на войну.
Проект "История семьи - история страны" запустили в лицее №40
19:24
19.02.15
0
4802
Пятиклассники лицея №40 стали участниками проекта "История семьи - история страны". Они написали исследовательскую работу о своих предках, которые прошли Великую Отечественную войну. Свое название проект оправдал полностью. От частного - истории одной семьи, дети пришли к общему - истории всей страны. Историю Великой Отечественной войны школьники изучали через биографию своих родных - свидетелей тех лет. На уроке истории в новом формате побывала съемочная группа программы "Вести-Приволжье".
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: