Экономичность и экологичность интересовали Михаила Наумова при покупке электромобиля. Его нижегородец приобрел полгода назад. Выгоду почувствовал сразу. Так, на полную зарядку электрокара нужно порядка 18-ти киловатт. Этого хватит на 100-120 километров пути.
Михаил Наумов, Владелец электромобиля: Усреднить тариф за электроэнергию - в районе 5 рублей за киловатт, соответственно 18 мы умножаем на 5 - это 90 рублей. Если мы берем бензиновый двигатель, скажем 10 литров на 100 километров - я потрачу 10 литров бензина, при средней стоимости 45 рублей - это получается 450 рублей.
Разница по деньгам в 5 раз! Однако инфраструктуры для электротранспорта в городе почти нет. Единственная работающая станция быстрой зарядки - около Речного вокзала. Она бесплатная. Полчаса - и батарея электрокара заряжена на 80 процентов.
Максим Казаков, Владелец электромобиля: В других местах просто находятся бытовые розетки, которые дают 3 киловатта, - чтобы там зарядиться нужно находиться 5-6 часов! Нужно как-то развивать инфраструктуру, потому что это современный самый актуальный автомобиль, который во всех странах считается автомобилем будущего.
Еще одна проблема - вблизи этой электрозаправки не установили дорожный знак - парковка для электромобилей. Часто, по словам водителей, здесь останавливаются машины. Они закрывают подъезды. На наш запрос отреагировали в городском Центре организации дорожного движения.
Дмитрий Мацкевич, Пресс-секретарь Центра организации дорожного движения Нижнего Новгорода: Департаментом транспорта принято решение об установке необходимых дорожных знаков разработана схема организации движения на данном участке дорожной сети. Мероприятия планируется выполнить в рамках муниципального заказа в 2021 году.
По информации Министерства энергетики и ЖКХ региона, зарядки для электромобилей - это не классические АЗС. Разместить их гораздо проще. Частный инвестор может не ломать голову над СНИПами и ГОСТами, думать об изъятии земельного участка... Вопрос в том, насколько он будет заинтересован в таких проектах. Министерство также рекомендует владельцам топливных заправок дооснащать свои объекты - для доступа электрокаров.
В настоящий момент в областном центре две электрозаправки. Одна - вблизи Речного вокзала, другая - вблизи стадиона "Нижний Новгород". По данным энергетиков, она находится на техническом обслуживании, но с 1 марта продолжит свою работу. Развитие инфраструктуры для электрокаров в регионе возможно, если увеличится количество таких автомобилей. По данным регионального ГИБДД, всего в регионе пока что 69 электрокаров.
03 февраля 2021 года. ГТРК "Нижний Новгород"
Где в Нижнем Новгороде зарядить электрокар?
19:36
3.02.21
0
12907
Без зарядки никуда. Электромобили зарядить в Нижнем Новгороде крайне сложно - в столице Приволжья совсем не развита инфраструктура для электрокаров. А ведь за экологически безопасным транспортом - будущее. Почему нет условий для прогрессивных электромобилей? Разбиралась Дарья Соловьева.
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
Связаться с нами: