Заводы Нижегородской области предложили свои антикризисные меры

09:43
13.04.09
0
1266
Крупнейшие заводы Нижегородской области с начала года работают в убыток. По автопрому, как ни пытаются его спасти, кризис ударил больше всего. Не лучше ситуация и в химпроме. Некоторых, как например "Дзержинское оргстекло", приходится спасать от банкротства. И в тоже самое время экономические сложности заставили думать, как работать лучше. Каждый завод имеет свой антикризисный план. Итак, перспективы – каковы они? Что будет летом, и последуют ли новые увольнения на нижегородских предприятиях?


Открыть полностью
Здесь не видели неба в алмазах, хотя именно здесь их научились выращивать в промышленных масштабах. Даже название своё - "Корунд" - завод получил по имени ценных кристаллов. Сейчас производит краски, эмали и пластиковые трубы. Одно время выпускал цианистые соли – незаменимое для золотодобычи вещество. Да только вынужден был приостановить производство - сосед, "Дзержинское оргстекло", поставку сырья прекратил.  
Цех синильной кислоты, сульфата аммония, метилметакрилата – руководители "Дзержинского оргстекла" перечисляют производства, которые пришлось закрыть. Год назад поставщики серы в сотни раз подняли цену на сырьё. Дешевле вышло не работать. Простаивает даже новое оборудование из Германии. Могли бы делать оргстекло по 6 тысяч тонн в год, но выпустили в 100 раз меньше и законсервировали. На предприятии подсчитали – для запуска производства нужно 400 миллионов рублей. На эти деньги наладят собственный выпуск компонентов для органики - дешевле импортных обойдутся - да ещё и старые кредиты смогут погашать.
Гарантии сбыта добиваются и в автопроме. На "Горьковском автозаводе" для бизнеса разработали "антикризисную" "ГАЗель". Машину, если пойдёт в производство, планируют продавать за 6 тысяч долларов – по цене недорогой легковушки. Себестоимость других моделей планируют снижать за счёт снижения издержек. Для этого все вспомогательные производства переносят поближе к конвейеру. Работают и над качеством.
Предложили на "ГАЗе" и способ сохранения кадров. Дело в том, что в список на сокращение попало больше 4 тысяч человек. Они смогут принять участие в программе переобучения. Год-полтора за партой с 60-процентной зарплатой – как альтернатива увольнению. Это вполне реально, если помогут федерация и область.
Реально выпускать и 900 автобусов в месяц. Об этом говорят уже на павловской площадке. В начале года снижение рыночного спроса здесь ощутил каждый работник. В январе с конвейера сошло всего 67 автобусов. Любой на своем рабочем месте экономить пытается. Электроника, например, помогает металл резать с меньшими потерями. А здесь работники каждого цеха вписывают – что можно улучшить, и каким образом.
Сэкономят и на топ-менеджерах. В этом году они останутся без премий. Кризис, говорят на заводе, момент истины: он покажет, кто и как умеет работать. Вердикт руководства прозвучал жестко, но сейчас это единственный рецепт выживания.
Распределять заказы в рамках своего холдинга – принципиальная позиция "ГАЗа". Так лучше получается сокращать издержки.
Впрочем, экономия эта вряд ли порадует заволжских моторостроителей. Сейчас "ЗМЗ" имеет заказов на 77 тысяч двигателей, а в прошлом году один только "ГАЗ" обеспечивал заволжскому заводу объемы едва ли не в 2 раза больше. Приходится искать способы экономии. На "ЗМЗ" заверяют: не за счёт персонала.
Поиск общих интересов "ГАЗ" и "ЗМЗ" ведут уже не первый месяц. К диалогу подключаются и областные власти. Впрочем, в инженерных изысканиях точку поставить оказалось куда проще. Новая разработка автогиганта, так называемая "ГАЗель-3", по проекту будет оснащаться двигателями заволжского производства.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку