В Нижегородской области 1 сентября 54 ребенка с расстройством аутистического спектра пойдут в 1 класс

14:03
31.08.20
0
2257
Читать далее
1 сентября 54 ребенка с РАС (расстройство аутистического спектра) пойдут в первый класс. В Нижегородской области открываются ресурсные классы для детей с расстройствами аутистического спектра. Об этом сообщает пресс-служба правительства Нижегородской области.

1 сентября в Нижегородской области 54 ребенка с расстройствами аутистического спектра впервые пойдут в школу. «Особенные» дети будут учиться и социализироваться в 9 общеобразовательных школах.

«Создание образовательной среды для школьников с особыми образовательными потребностями - одна из серьезных и важных задач. Для ее решения создаются вариативные условия включения детей в общеобразовательную среду школы через создание ресурсных и автономных классов», - подчеркнул заместитель губернатора, министр здравоохранения Нижегородской области Давид Мелик-Гусейнов.

Столь масштабный инклюзивный проект реализуется в регионе впервые. Раньше дети с расстройствами аутистического спектра учились дома или в специальных коррекционных школах. В этом году, благодаря реализации в регионе Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, принятой губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным, появилась возможность обучать их в общеобразовательных школах.

Подготовительный этап к открытию ресурсных классов занял около года. В преддверии 1 сентября педагоги проводят адаптационные индивидуальные занятия с детьми для того, чтобы включение в общеобразовательную среду прошло для них максимально комфортно.

«Мой ребенок завтра впервые идет в первый класс. В последние две недели мы ежедневно готовимся к школе, и за это время уже сформировалась привычка и к школьному классу, и к учителю. Несмотря на то, что мы с трехлетнего возраста посещаем коррекционные занятия, уроки в школе для моего ребенка имеют особое, уникальное значение, так как обеспечивают индивидуальный темп включения в учебный процесс, снижают стресс от изменений в режиме, повышают мотивацию к обучению», - рассказал папа «особенного» первоклассника Дмитрий Шитов.

Как отметил министр образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Сергей Злобин, в работе с детьми с РАС важно  сразу правильно выстроить образовательный процесс. Для этого необходимо тщательно провести диагностику познавательных возможностей и эмоциональных особенностей ребенка.

«Организовать  это можно только в индивидуальном режиме. Кроме того, постепенная адаптация и подготовка к школьной среде позволит детям и родителям 1 сентября в полной мере насладиться праздником» - отмечают педагоги автономных классов.

Все они дважды прошли повышение квалификации по профилю инклюзивного образования за последние полгода.

«Высокий уровень компетенций педагогов - наиболее важный вопрос для нас. Организация работы в ресурсных классах - инновационный процесс. Поэтому, несмотря на наличие нескольких педагогических вузов в регионе, подготовка специалистов была доверена организациям, неоднократно апробировавшим программы этого узкого направления», - пояснил Сергей Злобин.

Для всего персонала школы проводятся семинары, направленные на информирование о РАС в целом и формирование толерантного отношения к «особенным» детям.

«Благоприятная социальная среда может принести даже большую пользу для ребенка с расстройством аутистического спектра по сравнению с учебной средой. Такую среду создают не оборудование и не методики, а люди. Часто нетерпимое отношение к людям с ментальными нарушениями является следствием не жестокости людей, а дефицита информации. Наша задача состоит в том, чтобы через информирование сделать социальную школьную среду наиболее толерантной», - отметила руководитель ресурсного центра по организации сопровождения детей с РАС Надежда Гусева.

Выбор школ, на базе которых открываются ресурсные и автономные классы, был самым ответственным шагом в этом процессе.

«У нас уже есть опыт в организации инклюзивного образования. У Борской средней школы №4, например, весьма успешная практика инклюзивного включения детей с расстройствами аутистического спектра в образовательный процесс. Педагоги готовы им поделиться и прийти на помощь коллегам при возникновении сложностей», - подчеркнула начальник управления образованием г.о.г. Бор Людмила Алексеева.

Напомним, в апреле 2019 года полномочный представитель президента РФ в ПФО Игорь Комаров предложил создать в Приволжском федеральном округе новый общественный проект, направленный на максимально раннее выявление и сопровождение людей с особенностями ментального развития.

Отметим, что мероприятия региональной Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями проходят в рамках реализации поручений Президента РФ Владимира Путина по развитию системы социальной реабилитационной  работы  с  семьями, воспитывающими детей с ментальной инвалидностью. 

Ранее сообщалось, что во время онлайн-общения с Натальей Водяновой, основателем благотворительного фонда «Обнаженные  сердца», губернатор Нижегородской области Глеб Никитин сообщил, что «есть планы по созданию центра для детей с подобными расстройствами» в регионе. «Хочется, чтобы Нижегородская область была передовой в этом вопросе», - подчеркнул Глеб Никитин.

31 августа 2020, ГТРК "Нижний Новгород"

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку