В мероприятии также приняли участие первый заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Ирек Файзуллин, заместитель министра транспорта РФ руководитель Федерального дорожного агентства Андрей Костюк, председатель правления ГК «Автодор» Вячеслав Петрушенко, заместитель директора департамента регионального развития и инфраструктуры правительства Российской Федерации Валентин Иванов, заместитель губернатора Нижегородской области Сергей Морозов, заместитель председателя правительства Нижегородской области Олег Беркович.
Марат Хуснуллин и Глеб Никитин обсудили комплексное развитие Нижегородской агломерации, включающее в себя такие крупные инфраструктурные проекты, как строительство дороги-дублера проспекта Гагарина в областном центре. Как отметил Глеб Никитин, создание такой дороги необходимо для сбалансированного развития новых городских территорий, расположенных в районе деревни Ольгино, ЖК «Новинки Smart City» и «Окский берег». Потенциально здесь планируется построить около 5 миллионов квадратных метров жилья, но для этого параллельно необходимо создать соответствующую инфраструктуру.
«Есть инвесторы, готовые работать в этом направлении, но для нас, прежде всего, важна комплексная реализация подобных проектов. У людей должна быть возможность нормально доехать до места жительства, отвести детей в садик или школу, сходить к врачу. Это требует очень серьезных вложений, которые нельзя обеспечить только за счет региональных ресурсов. Нам бы хотелось воспользоваться новыми инструментами, внедряемыми на федеральном уровне», - сказал Глеб Никитин.
«Региональные инициативы отличает высокий уровень проработки. Считаю возможным на примере Нижегородской области разработать пилотный проект по привлечению инфраструктурных облигаций для комплексного освоения территории. Поддерживаю инициативу Нижегородской области», - сказал Марат Хуснуллин.
Также Марат Хуснуллин и Глеб Никитин рассмотрели перспективы развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации. Как сообщил Глеб Никитин, в настоящее время разработана и реализуется масштабная комплексная программа трансформации системы общественного транспорта на территории агломерации, включающая в себя внедрение оптимальной мультимодальной маршрутной сети, серьезное обновление подвижного состава городского общественного транспорта, глубокую модернизацию и расширение инфраструктуры наземного электротранспорта
«За счет средств регионального бюджета уже началось обновление подвижного состава: в 2019 году приобретено 269 автобусов. На данные цели на период до 2026 года в региональном бюджете предусмотрено более 2 млрд рублей. Также в настоящее время реализуется национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в рамках которого предусмотрено обновление наземного общественного пассажирского транспорта. Вместе с тем, это только первый шаг в рамках комплексной модернизации общественного транспорта», - добавил Глеб Никитин.
Губернатор также подчеркнул важность развития в Нижнем Новгороде внеуличных видов транспорта, в частности, метрополитена.
«Это вызвано необходимостью разгрузки магистральных улиц, насыщенных автомобильным транспортом. Есть планы по развитию метро до станции «Сенная», где действует канатная дорога и возможно создание крупного пересадочного узла, а также до станции «Варя» с выходом к железнодорожной ветке. Это позволило бы обеспечить приоритизацию электротранспорта и дало новый стимул развитию всей системы общественного транспорта», - добавил Глеб Никитин.
В настоящее время между правительством области и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» организовано сотрудничество по разным направлениям развития транспортной системы Нижегородской агломерации, в том числе по развитию внеуличного транспорта.
«Сейчас в стране не так много проектов комплексного развития транспортных систем в городских агломерациях. Нижний Новгород - крупный и экономически развитый город. Считаю целесообразным доработать концепцию с учетом экономических факторов и вернуться к обсуждению этой темы», - сказал Марат Хуснуллин.
В ходе совещания обсуждалось и строительство крупных дорожных объектов. В частности, стало известно о том, что Правительство РФ рассмотрит возможность перераспределения средств федерального бюджета в размере более 1 млрд рублей, выделяемых на строительство развязки Неклюдово-Золотово, с 2021 года на 2020 год для досрочного завершения строительства объекта уже в этом году.