"Деловой квартал": Программе "Вести-Приволжье" исполнилось 20 лет
— Программе «Вести-Приволжье» исполнилось 20 лет. С какими итогами встречаете юбилей? Как за это время выросла аудитория?
20 лет назад, в августе 2003 года, началось круглосуточное телевизионное вещание программы «Вести-Приволжье» на телеканале Россия 1. Именно это событие дало старт созданию в ГТРК «Нижний Новгород» мощной информационной службы. Юбилей встречаем с большим количеством профессиональных побед и с огромной армией аудитории, перед которой мы ответственны. Причем аудитория «Вестей-Приволжье» - это не только телезрители. Под брендом «Вести-Приволжье» выходят информационные выпуски как на телеканалах «Россия 1, «Россия 24» и «Нижний Новгород 24», так и на наших трёх радиостанциях «Вести ФМ», «Маяк, «Радио России». Кроме этого, наш основной telegram-канал «Вести-Приволжье +» тоже является частью информационной службы. Фактически «Вести-Приволжье» это конвергентная редакция, которая создает продукт для всех сред нашего присутствия – телевидение, радио, интернет, соцсети.
Мы — холдинговая структура. Филиал ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород» создан для того, чтобы производить качественный контент с учетом интереса региональной аудитории, при этом контент по уровню и качеству должен соответствовать федеральному. Поэтому мы, в первую очередь, ориентируемся на уровень не столько наших нижегородских конкурентов, сколько на уровень федеральных каналов.
— Какие Вы можете отметить самые значимые события за эти 20 лет: победы в конкурсах, рейтингах?
20 лет назад мы начинали далеко не с лидерских позиций. В регионе и тогда и сейчас большая конкуренция. И наши коллеги-конкуренты не дают расслабляться. Да и сам рынок производства и потребления информации за это время претерпел огромные изменения. В нашу жизнь пришел интернет, который открыл безграничные возможности для распространения контента и информации. Но не смотря на это многие годы у нас самые высокие рейтинги информационного телевизионного вещания в нижегородском регионе. «Вести-Приволжье» сохраняет лидерские позиции телесмотрения не только среди местных телеканалов, но и среди всех, вещающих в Нижегородской области. И, конечно, доверие аудитории, а рейтинги подтверждают именно это в нашей современной высококонкурентной среде. И это главная наша победа. Хотя и профессиональные победы тоже нужны и важны. Как для мотивации, так и для профессиональной оценки работы. И здесь мы тоже преуспели – три ТЭФИ за информационное вещание за последние 5 лет! В канун 20-летия в 2022 году программа «Вести-Приволжье» признана лучшей региональной информационной программой в России среди городов-миллионников. К этому можно добавить еще десятки побед во Всероссийских и межрегиональных конкурсах.
— Как Вам удаётся идти в ногу со временем?
Нужно чувствовать, чем живут люди и чем живет регион, и создавать такой продукт, чтобы он был интересным, полезным, объективным, честным и оперативным. Необходимо идти в ногу с развитием технологий. Уметь совмещать опыт и традиции с современными технологиями и подачей материала.
— Какие новые технологии используете в работе (дроны, роботы)?
Популярные современные медиа работают в режиме многозадачности. И для того, чтобы быть успешным, интересным и все успевать, необходимо использовать в работе современный программный продукт для автоматизации производства, мобильные передающие устройства, дроны, краны, спутниковые устройства. Все это есть в нашем арсенале и активно используется и применяется.
— Вообще, как Вы думаете, смогут ли когда-нибудь роботы заменить ведущих на телевидении?
Сегодня проводятся эксперименты с искусственным интеллектом и нейросетями. На первый взгляд все это выглядит привлекательно. Ведущий из нейросети не болеет, зарплату не просит, нет необходимости расходовать на него одежду, грим и даже декорации. Но искусственный интеллект и различные нейросети создают конкретные люди, которые закладывают в них определённые алгоритмы. Но медиа это не только про информацию, это еще и про доверие, энергию, интеллект, имя журналиста в конце концов. На мой взгляд, полностью роботы не заменят ведущих или журналистов, но в каком-то виде эти технологии будут использоваться в будущем.
— Сталкиваетесь ли Вы с дефицитом кадров? Как с этим справляетесь?
Дефицит кадров сегодня есть во всех отраслях. И отрасль СМИ и медиа не являются исключением. Здесь нужна многосторонняя работа. Активно занимаемся профориентацией и поддерживаем в регионе тех школьников и студентов, которые увлекаются журналистикой и производством медиа контента. Помогаем профильным ВУЗам готовить практикоориентированные образовательные программы. Ну, и сами выполняем образовательные функции. Уже десятый год, совместно с Мининским университетом, реализуем сетевую образовательную программу «Продюсерство». Готовим специалистов - продюсеров телевизионных и радиопрограмм. Многие наши выпускники работают, как в нашей компании, так и в среде медиа.
— Сейчас все отрасли внедряют в свои процессы цифровизацию. Вы также в тренде?
Сегодня невозможно представить любую работу без цифровизации. Мы принципиально используем новейшее оборудование и современные технологии, понимая, что это составляющие успеха медиа компании. Четыре года назад, в 2019 году, мы первыми в регионе перешли на производство информационных программ в формате Full HD (телевидение высокой четкости). Это потребовало перестроить весь технологический комплекс компании, внедрить специальный программный продукт и элементы автоматизации, проложить новые коммуникации, переучить сотрудников, и самое главное, изменить сознание и отношение персонала к этим новым возможностям и технологиям. Кроме этого, цифровые технологии при грамотном использовании позволяют оптимизировать процессы и повысить оперативность в работе.
— Поделитесь планами на ближайшие годы.
Информационная программа «Вести-Приволжье» ГТРК «Нижний Новгород» сегодня является безусловным и абсолютным лидером в информационном вещании Нижегородской области, мы превосходим конкурентов по всем показателям. Удерживать лидерство непросто, потому что Нижний Новгород всегда отличался высокой конкуренцией в медиа среде. Не только в телевидении, но и в печати, и среди деловых изданий. Это всегда подстегивает работать лучше. В такой высококонкурентной среде эффективно работать сможет тот, кто сумеет предложить аудитории интересный и востребованный региональный контент. Региональная составляющая всегда будет востребована аудиторией.
Цифровизация серьезно влияет на выбор и предпочтения аудитории. Есть большая аудитория, для которой классическое телевидение останется таковым, но часть аудитории потребляет информацию через возможности интернет-среды – сайты, соцсети, мессенджеры, медиаплатформы. Соответственно это открывает нам возможность для работы с аудиторией в интернет-среде, а также для развития мобильного телевидения. У нас имеется хорошая база для работы со зрителями, которые хотят смотреть телевизионные программы не только через телевизор, а и в транспорте, на прогулке, на работе – там, где захочется. Именно поэтому мы развиваем наш круглосуточный телеканал «Нижний Новгород 24» и информационное вещание на нем. Канал присутствует не только в кабельных сетях региона и на нашем сайте, но и на медиаплатформе СМОТРИМ и ОТТ-платформах. Смотреть телеканал "Нижний Новгород 24" можно у кабельных операторов региона: МТС - 24 канал, Ростелеком - 24 канал, Дом.ру - 31 канал, БилайнТВ - 46 канал, Связист (Кстово) – 28 канал, на медиаплоатформе СМОТРИМ, на портале VESTINN.RU и в telegram-канале «Вести-Приволжье +».
27 сентября 2023 года. ГТРК "Нижний Новгород"