Нижегородских автомобилистов будут наказывать за "агрессивное вождение": что подразумевает этот термин?

11:46
4.10.12
0
1991
Агрессивная манера вождения - этот термин все чаще приходится слышать наряду с определением "пьяный водитель". С начала этого года в нижегородской области произошло свыше 60 тысяч аварий - это чисто ДТП без пострадавших, но с материальным ущербом. Одна из причин таких страшных цифр - неуважение водителей друг к другу. Почему о культурном вождении теперь приходится чаще читать в правилах дорожного движения, нежели видеть на практике? В этом пыталась разобраться корреспондент программы "Вести - приволжье".


Открыть полностью
Еще 2 недели назад жительница поселка Бешенцево Карина Ковальчук даже не подозревала, что очередная поездка в Нижний Новгород оставит на ее автомобиле неизгладимый след.
КАРИНА КОВАЛЬЧУК, АВТОЛЮБИТЕЛЬ: "Выезжала из поворота в сторону Нижнего Новгорода, на полосе встречного движения стоял автобус - высаживал пассажиров - за ним стоял ряд машин. В этот момент молодой человек решил никого не ждать и обогнать всю колонну по встречной полосе. Удар пришелся лоб в лоб".
Видео взято с сайта - WWW.YOUTUBE.COM. Такую манеру вождения в сети Интернет окрестили "агрессивной". Сайты переполнены красочными примерами с видеорегистраторов. Они позволяют увидеть то, что обычно ускользает от взглядов и камер инспекторов ГИБДД.
Даже депутаты Госдумы признали, что на российских дорогах есть такое явление, как "агрессивное вождение". Весной этого года в федеральном парламенте был внесен законопроект - агрессивных водителей штрафовать до 5 тысяч рублей. В итоге от такого нововведения отказались. Загвоздка в самом определении - что именно считать водительской агрессией? Тягу все время кого-то подрезать и обгонять? Или, все же, элементарное незнание правил дорожного движения? Объяснить, в чем кроется корень зла не могут и сами автомобилисты.
В европе и США ответственность за агрессивное вождение уже предусмотрена. В России наказать зачинщиков могут уже по факту грубого нарушения правил дорожного движения, к примеру - после свершения ДТП. Автоинспекторы стараются не упускать из вида учреждения, дающие "зеленый свет" новым водителям.
ДМИТРИЙ МАЦКЕВИЧ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОРГАНИЗАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД ГУ МВД РОССИИ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "Многие школы готовят водителей не к реальным условиям дорожного движения, а к сдаче экзаменов. Натаскивают их на конкретных маршрутах. Больше 200 ДТП совершили водители, у которых стаж вождения составлял менее 3 лет. В этих ДТП погибали люди".
Сейчас в Нижегородском регионе чуть больше 200 автошкол, хотя буквально 10 лет назад их было в 4 раза меньше. В старейшей нижегородской автошколе констатируют, что на создание школы для водителей получить лицензию легко, гораздо сложнее - выучить достойных выпускников.
ВЛАДИМИР БОКАРЕВ, ДИРЕКТОР ФАУ "НИЖЕГОРОДСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА": "К сожалению, на рынке появились автошколы, которые готовы обучать за минимальную цену. Здесь возникает сомнение - выдают ли они программу, которая требуется? Бензин дорожает, а стоимость обучения падает - это абсурд".
Впрочем, выпускник автошколы может идеально знать все правила дорожного движения и владеть безупречной техникой вождения. Но, как показывает практика, чтобы научиться уважать людей - не только 3 месяцев автошколы может быть недостаточно, но и всей жизни.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку