Общественный транспорт Нижнего Новгорода пройдет "переаттестацию": новые критерии оценки

12:35
8.10.12
0
1582
Ровно месяц остался до открытия станции метро "Горьковская". Вместе с пуском подземки в верхнюю часть города изменятся и маршруты ряда автобусов. Часть из них будут ходить по улице Горького мимо станции. Нижегородцев ждут и более масштабные перемены в системе общественного транспорта. Теперь перевозчиков на маршруты будут определять по новой системе, которая будет стимулировать покупку более современных моделей автобусов. Тему продолжит корреспондент программы "Вести - Приволжье".


Открыть полностью
В сфере пассажирских перевозок Роман Семенов работает почти 20 лет - с 1994 года. Эмоций за это время было немало - бизнес непростой. Но он и сейчас с удивлением читает новые критерии для перевозчиков. Чтобы стать отличником в бальной системе потребуется немало средств на новые машины.
РОМАН СЕМЕНОВ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ: "Чтобы купить 17 автобусов мне потребуется 40 миллионов. Срок окупаемости "Пазика" - 3 года. Срок окупаемости "Пазика" в новом кузове - 5 лет".
В списке критериев около 30 показателей - зи них даются или отнимаются баллы. Прежде всего, преимущество получают предприниматели с новыми автобусами. За каждую машину младше 1,5 лет - плюс 20 баллов. За автобус, выходящий в рейс после 5 лет работы - вычтут 50 баллов. Стольких же баллов можно лишиться за неэкологичный двигатель?
Не менее важный показатель - количество мест. Предпочтение отдается автобусам большой вместимости. Плюс 20 баллов, если на борт можно принять более 51 пассажира. Система мониторинга в реальном времени принесет перевозчику 60 баллов. Окупится и забота о чистоте - 40 баллов за автомойку.
Особый раздел - наличие ДТП, произошедших по вине водителя-перевозчика. За каждое такое происшествие вычтут 30 баллов, если в аварии погиб человек - минус 50. Предложенные критерии рассмотрели и утвердили депутаты Городской Думы. Как отмечается, такая система должна стимулировать перевозчиков разнообразить парк автобусов. Высокопольный "ПАЗ 3205" для комфортных городских перевозок подходит мало.
АЛЕКСЕЙ ГОЙХМАН, ДЕПУТАТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Маршрутное такси - это транспорт повышенной конфортности, где каждому пассажиру должно быть предоставлено свое место. Подвижной состав, на котором сегодня предлагается осуществлять перевозки, непригоден".
Впрочем, ждать одномоментного преображения автобусного парка нижегородцам не стоит. Все действующие договоры с перевозчиками останутся в силе до конца срока. Да и критерии конкурса, по сути, являются рекомендациями.
ОЛЕГ СЕМЕЧКИН, ДИРЕКТОР ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА: "Критерии не отсекают возможность выиграть маршрут, если он, по мнению участников конкурса, недостаточно выгоден".
Кто выиграет и с какими автобусами? Это станет ясно уже в ближайшее время. Около 30 маршрутов на сегодняшний день не разыграны.
Поделиться:
Связаться с нами:

Новости по теме

Комментарии

Возврат к списку