Аварийность общественного транспорта: цифры с нижегородских дорог

10:23
21.01.15
0
3229
Каждый день в Приволжской столице происходит несколько ДТП с участием пассажирского транспорта. В основном - это происходит на маршрутах частных перевозчиков. Нижегородская область находится на пятом месте среди регионов России по частоте аварийности на общественном транспорте. Водителям маршрутных автобусов пора вспомнить о культуре вождения, а перевозчикам - об ответственности за человеческую жизнь. Тему продолжит корреспондент программы "Вести - Приволжье".


        Array
(
    [480] => /upload/iblock/870/avarii_480_m.mp4
    [360] => /upload/iblock/072/avarii_360_m.mp4
    [240] => /upload/iblock/7da/avarii_240_m.mp4
)
      
00:00
/
480
480
360
240
Открыть полностью
На работу - с синяками и сломанным носом. Так для Андрея закончилась утренняя поездка в маршрутке. Молодой человек уже собирался садиться в автобус, как тот неожиданно тронулся с места. Дальше - почти как в известном кино - упал, потерял сознание, очнулся - перелом.

АНДРЕЙ БАТМАНОВ, ЖИТЕЛЬ НИЖНЕГО НОВГОРОДА "Садился в автобус на Комсомольской площади. Автобус дернулся, нога соскользнула и я влетел в автобус, ударился лицом. Довольно больно было. На следующий день пошел в травмпункт - там мне сказали, что перелом".

Пассажиры падают, набивают шишки или даже ломают кости на маршрутах частных перевозчиков практически каждый день. Некоторые, как Андрей, предпочитают восстанавливать здоровье за свой счет. В случае тяжелых травм, полученных из-за неосторожности водителя или вследствие ДТП, причины и виновных устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. За минувший год число таких происшествий заметно выросло, по сравнению с предыдущим.

ИГОРЬ МИХАЙЛУШКИН, НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ПРОПАГАНДЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ УГИБДД МВД РФ ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ: "На фоне общего снижения аврийности и колличества погибших и раненых в ДТП, аварий именно с участием маршрутных автобусов стало больше. При этом, основной рост числа потерпевших определил такой факт как падение пассажиров".

Из 116 произошедших за прошлый год ДТП с машрутками пассажиры падали и травмировались в половине случаев. ГИБДД и студенты даже вместе проводили акции, призывавшие пассажиров крепче держаться, а водителей вспомнить, что не дрова везут.

Ситуация, когда водитель не знает маршрута, с трудом говорит по-русски или имеет проблемы с документами - уже не исключение. Частные перевозчики обязаны пересмотреть подход к допуску водителей на линию. В этом уверены депутаты Городской Думы.

АЛЕКСЕЙ ГОЙХМАН, ДЕПУТАТ ГОРДУМЫ НИЖНЕГО НОВГОРОДА, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИССИИ ПО ТРАНСПОРТУ И СВЯЗИ: "Нужно заставить обеспечить руководителей ИП и ООО - всех заставить готовить водителей и доводить их до уровня профессионалов, а потом сажать за руль".

Дополнительное обучение, стажировка перед выходом на маршрут - выполнение этих требований необходимо прописать в дополнение к основному договору между перевозчиком и Департаментом транспорта, считает депутат. Ответственность за ДТП должен нести не только нерадивый водитель, но и тот, кто разрешил ему сесть за руль. Возможно, тогда на первом месте у частных перевозчиков будет безопасность пассажиров, а не извлечение прибыли.

Опыт работы на маршруте водитель нарабатывает примерно за 3 года. Ровно столько осталось до Чемпионата Мира, когда поток пассажиров в Нижнем Новгороде по прогнозам вырастет вдвое.
Поделиться:
Связаться с нами:

Возврат к списку